На ледяных спутниках Урана есть океаны жидкой воды

Когда дело доходит до исследования планет нашей Солнечной системы, большее внимание уделяется ближайшим к Земле объектам, так как внутренние планеты легче посетить, а Юпитер и Сатурн хорошо видны в телескопы. Однако более удаленным телам, таким как Уран и Нептун, не уделяют такого внимания, поэтому они менее изучены. Но недавние исследования дают еще больший толчок начать новые миссии к Урану — ученые считают, что четыре спутника планеты могут содержать воду.

Планета Уран
Планета Уран. Фото: Unsplash

Исследователи из Лаборатории реактивного движения NASA повторно проанализировали данные миссии Voyager 2, пролетавшей мимо Урана в 1980-х годах, чтобы рассмотреть пять крупнейших из 27 спутников: Ариэль, Умбриэль, Титанию, Оберон и Миранду. Современное компьютерное моделирование с использованием старых данных обнаружило, что четыре из этих спутников, вероятно, имеют океаны жидкой воды под ледяной корой.

На диаграмме ниже показано, из чего, как полагают, состоит внутренняя часть пяти самых больших спутников Урана со слоями льда, камней и воды. Невероятно, но на таком огромном расстоянии от Солнца, где температура поверхности спутников очень низкая, там могут быть соленые океаны, поскольку они изолированы толстым слоем льда и, кажется, содержат аммиак, действующий как изолятор. Моделирование показало, что такая структура недр могла помочь нагревать и поддерживать воду в жидком состоянии внутренними тепловыми механизмами.

Уран
Уран, окруженный кольцами и 10 из 27 известных спутников, на изображении, полученном космическим телескопом Hubble в 1998 году. Исследование, включающее новое моделирование, показывает, что четыре больших спутника Урана, вероятно, содержат внутренние океаны. Авторство: NASA/JPL/STScI

Изоляционный эффект коры подобен таковому у ледяных спутников вокруг Юпитера и Сатурна, которые, как считают, также содержат океаны и являются целями для изучения возможности существования жизни. Кажется, существует широкий спектр мест, где могут находиться редкие океаны воды, даже если они находятся за пределами зоны обитаемости.

Уран
Новое моделирование показывает, что в четырех главных спутниках Урана: Ариэле, Умбриэле, Титании и Обероне, вероятно, есть слой соленого океана. Авторство: NASA/JPL-Caltech

На карликовых планетах и спутниках планетологи ранее находили доказательства существования океанов в нескольких маловероятных местах. Среди них Церера и Плутон, а также спутник Сатурна Мимас. Так что в их недрах действуют механизмы, которые мы до конца не понимаем», — объяснила планетолог Джули Кастильо-Рогез из NASA.

Ранее мы сообщали о том, как на Луне обнаружили миллиард тонн воды.

По материалам NASA.