На космической станции «Тяньгун» встретили китайский Новый год

Экипаж китайских астронавтов (тайконавтов) украсил космическую станцию «Тяньгун» в красный цвет, чтобы отпраздновать свой новый год. Экипаж «Шэньчжоу 15» достал счастливые красные знаки и развесил красные баннеры внутри космического форпоста. Это такая традиция встречи китайского Нового года, который состоялся 22 января. Его еще называют Годом кролика.

Шеньчжоу 15
Экипаж Шэньчжоу 15 держит красные плакаты с поздравлениями с праздником. Фото: CNSA

Тайконавты прибыли на недавно построенную космическую станцию 29 ноября на ракете «Чанчжэн 2F». Они сменили экипаж «Шэньчжоу 14» на орбите. Это был исторический момент, когда Китай впервые смог продержать на орбите сразу шесть астронавтов.

Миссия «Шэньчжоу 15» расчитана на шесть месяцев, в течение которых планируется провести три-четыре выхода в открытый космос и выполнить более 100 экспериментов. Для этого в распоряжении астронавтов из Китая есть три новых космических модуля, содержащие 24 научные лаборатории. Задачи по выходу в открытый космос не разглашаются. Известно лишь то, что в космос выйдут одновременно два тайконавта, которые будут работать в разных местах станции.

Запретный «Тяньгун»

Китай осуществляет свою космическую программу независимо от консорциума Международной космической станции, во многом из-за того, что NASA не может сотрудничать с Поднебесной на двусторонней основе из-за законодательства, принятого Конгрессом в 2011 году. В то же время генеральный директор Европейского космического агентства Йозеф Ашбахер заявил, что ESA не намерено доставлять европейских астронавтов на станцию «Тяньгун».

Ранее мы сообщали о том, как игра астронавта в пинг-понг в космосе озадачила интернет-сообщество.