Возможно, инопланетяне просто не успели получить наш сигнал?

Новая вероятная разгадка парадокса Ферми заключается в том, что потенциально пригодных для жизни планет в Галактике очень много, а скорость света ограничена. Так что инопланетяне просто слушают эфир, и наши сообщения еще не успели до них добраться.

Можно, инопланетяне тоже строят радиотелескопы
Возможно, инопланетяне тоже строят радиотелескопы. Источник: www.space.com

Парадокс Ферми

Вопрос «А где все?», заданный физиком Энрико Ферми относительно инопланетян, которых человечество никак не может найти, сложнее, чем может казаться. И дело вовсе не в том, что, согласно современным знаниям биологии и планетологии, жизнь должна быть обычным делом. И если не самих разумных существ, так следы их пребывания мы уже должны были найти.

Уже достаточно давно подсчитано, что для того, чтобы посетить все звезды в Галактике с помощью зондов, двигающихся в пределах скорости света, достаточно нескольких миллионов лет. А сам Млечный Путь существует уже 10 млрд лет, что автоматически означает, что если бы в нем была хотя бы одна цивилизация, кроме нас, то почти наверняка успела бы посетить Землю.

Однако ученые отмечают, что, скорее всего, инопланетная цивилизация, какой бы развитой она ни была, вряд ли будет иметь бесконечные энергетические и материальные ресурсы для того, чтобы постоянно запускать все новые и новые зонды. Вместо этого логичнее было бы построить ряд станций радионаблюдения и ждать поступления сигнала.

Инопланетяне не успели получить радиосообщение

Именно на этих рассуждениях построил свое новое решение парадокса Ферми Анри Вандель из Еврейского университета в Израиле. Он предположил, что инопланетяне просто не успели получить наш сигнал.

Дело в том, что в Галактике около 1 трлн планет, если считать вместе с ледяными спутниками планет-гигантов типа Энцелада и Европы. Поэтому вряд ли инопланетяне уделят особое внимание именно Земле. Они будут ждать, когда мы сами откликнемся.

Человечество же излучает радиоволны чуть больше 100 лет. Это означает, что диаметр «радиопузыря», за пределами которого о нас точно никто ничего не знает, составляет всего 200 св. лет. И это значительно меньше, чем диаметр Галактики, который составляет 100 тыс. световых лет.

Поэтому разгадкой парадокса Ферми может быть наше собственное нетерпение. Межзвездные коммуникации — развлечение для тех, кто готов ждать десятки тысяч лет. И нам стоит подождать не одно столетие, пока где-то наш сигнал получат. А потом еще тысячелетие к нам будет идти ответ.