Мощная гроза впечатлила астронавтов на борту МКС: видео

Частный астронавт Маркус Вандт поделился впечатляющим видео, снятым с Международной космической станции (МКС), на котором можно увидеть мощную грозу из космоса. На указанных кадрах видны многочисленные вспышки среди облаков, свидетельствующие о сильном шторме.

«Грозы — это мощное и красивое явление, которое можно наблюдать, в том числе и из космоса», — написал Вандт в своем онлайн-посте.

Астронавт рассказал, что стал свидетелем грозы во время работы над экспериментом Тора-Девиса, который тестирует новую камеру в космосе для более детальных наблюдений за грозовыми облаками и исследует влияние молний в верхних слоях атмосферы на концентрацию парниковых газов.

Эксперимент включает нейроморфную камеру Davis 346, прикрепленную к зеркальной камере Nikon D5 для ручного управления, и две камеры, которые управляются устройством AstroPi на базе компьютерной платы Raspberry Pi. Используя всего несколько ватт мощности, специализированная камера Davis может записывать эквивалент 100 тысяч изображений в секунду.

Эту камеру астронавт ESA Андреас Могенсен использовал в начале 2023 года, чтобы зафиксировать красный спрайт — потрясающее временное световое событие, которое происходит над грозовыми облаками. Вандт, кажется, красных спрайтов не заметил во время пребывания в космосе, но он сделал много удивительных фотографий Земли и несколько очень впечатляющих кадров изнутри МКС.

Вандт был в составе экипажа Axiom-3, который провел более двух недель на борту МКС в рамках миссии, организованной компанией Axiom Space. Миссия завершилась 9 февраля, после чего экипаж успешно вернулся на Землю.

Во время пребывания на МКС, Вандт занимался научными экспериментами в условиях микрогравитации и делал захватывающие снимки Земли, пролетая над различными географическими объектами.

Ранее мы показывали увлекательный взгляд на Землю из космоса миссии AX-3.