Астронавт на МКС станцевал «космический вальс»: видео

Третий экипаж частной космической компании Axiom Space, который недавно посетил Международную космическую станцию (МКС), благополучно вернулся на Землю 9 февраля после пребывания на орбите чуть более двух недель.

Вальтер Вилладей, Альпер Гезеравчи, Маркус Вандт и профессиональный астронавт Майкл Лопес-Алегрия покинули орбитальный форпост в среду – на четыре дня позже, чем планировалось изначально, из-за плохих погодных условий на месте приземления у побережья Дайтоны, штат Флорида.

На следующий день возвращения на Землю уроженец Швеции Вандт поделился в социальных сетях видео под названием «Космический вальс». Вандт, который значительную часть своего времени находился на борту МКС, проводя научные исследования и делая потрясающие фотографии Земли, сказал, что на видео он отрабатывает различные маневры, которые помогли ему легче передвигаться по станции в условиях микрогравитации.

В течение многих лет к МКС было совершено немало частных полетов, но большинство из них были организованы российским космическим агентством «Роскосмос» и осуществлялись с помощью устаревших космических кораблей «Союз». Миссии Axiom Space используют ракеты Falcon 9 компании SpaceX и современные космические корабли Crew Dragon, которые стартуют с территории США.

NASA начала работу по организации частных орбитальных полетов в 2019 году после заключения партнерства с техасской компанией Axiom Space. Аэрокосмическая администрация заявила, что преимущества инициативы включают снижение затрат к доступу на низкую околоземную орбиту и расширение спектра коммерческой деятельности, которую можно осуществлять в орбитальной лаборатории на высоте около 400 км над Землей.

Axiom Space совершила свой первый частный полет на МКС в апреле 2022 года. Следующий, четвертый, полет планируется не раньше октября этого года.

Ранее мы сообщали о том, как Саманта Кристофоретти закосплеила фильм «Космическая одиссея 2001 года».