МКС снова пришлось уклоняться от российского мусора, а BepiColombo готовится ко второму пролету Меркурия: дайджест новостей

Подборка самых интересных космических новостей к завтраку: Китай доставит на Землю марсианские образцы на два года раньше совместной миссии NASA и ESA. Американские и китайские спутники пытаются следить друг за другом на орбите, а ученые объяснили, как образуются белые карлики нового типа.

МКС снова пришлось уклоняться от российского мусора

Обломки, образовавшиеся после подрыва россией собственного спутника в ноябре прошлого года, снова едва не столкнулись с МКС. Несмотря на то, что страна-агрессор заявляла о безопасности этих испытаний, в этот раз включать двигатели во избежание столкновения пришлось именно им.

Экипажу Международной космической станции (МКС) пришлось включить двигатели российского грузового корабля «Прогресс-81». Сделано это было для того, чтобы предотвратить столкновение с обломками спутника «Космос-1408», который сами ВКС РФ и взорвали в ноябре 2021 года.

Миссия Lucy добавляет в список 9-й астероид

Зонд NASA Lucy получил девятый пункт назначения для своей 12-летней миссии. У нового астероида до сих пор нет имени. Космический аппарат был запущен в октябре 2021 года, он направляется к троянским астероидам, которые благодаря мощной гравитации Юпитера движутся по орбите газового гиганта впереди и позади него. В 2027 году Lucy станет первым искусственным объектом, пролетевшим мимо одного из таких астероидов.

BepiColombo готовится ко второму пролету Меркурия

Миссия ESA/JAXA BepiColombo готовится ко второму сближению с Меркурием 23 июня. Группа эксплуатации космического аппарата от Европейского космического агентства (ESA) проведет BepiColombo через шесть гравитационных «толчков» со стороны планеты, прежде чем выйти на орбиту вокруг нее в 2025 году.

Основная цель пролета — использовать меркурианскую гравитацию для точной настройки траектории BepiColombo. Запущенный в космос носителем Ariane 5 с космодрома Куру в октябре 2018 года, зонд осуществит девять пролетов планет: один — Земли, два — Венеры и шесть — Меркурия. Также он использует электрореактивную двигательную установку, чтобы выйти на орбиту вокруг самой маленькой планеты при воздействии мощной гравитации нашего Солнца.

Эксперимент Astroscale по орбитальной стыковке (концепт). Источник: Astroscale

Astroscale запустит испытательную миссию в 2024 году

Компания по очистке космоса сотрудничает с OneWeb, которая запускает в космос флотилию широкополосных коммуникационных спутников. После попытки в прошлом месяце поймать смоделированный кусок мусора на орбите Astroscale заявляет, что готова развернуть испытания «обслуживания космического мусора» в конце 2024 года.

ESA и Космическое агентство Великобритании предоставили миссии финансовую поддержку в размере 14,8 млн евро (15,9 млн долларов).

Speedcast планирует масштабное расширение спутниковой емкости

Провайдер удаленной связи Speedcast готовится купить еще один значительный кусок спутниковой емкости, поскольку спрос резко превысил допандемический уровень.

В конце мая Speedcast добавила пропускную способность спутниковых операторов 13 гигабит в секунду (Гбит/с) к своей международной сети, обеспечив рекордную пропускную способность в 30 Гбит/с для обслуживания круизных и энергетических рынков.

Космические силы разместят разведывательное подразделение на авиабазе Райт-Паттерсон

Космические силы США планируют официально создать Национальный центр космической разведки (NSIC) на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо.

NSIC будет управляться новым подразделением космических сил Space Delta 18, ответственным за анализ внешних угроз Соединенным Штатам в космической сфере. Он будет совмещен с Национальным центром воздушной и космической разведки.

Центр сформируют путем передачи космическим силам эскадрильи космического анализа NASIC и эскадрильи противокосмического анализа. Командиром NISC будет полковник Маркус Рэндалл.

Законопроект Палаты представителей о вооруженных силах предлагает увеличить финансирование на деятельность по быстрому космическому запуску

Председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам, член палаты представителей Адам Смит (штат Вашингтон) в Законе об ассигнованиях на национальную оборону на 2023 год предлагает добавить 75 млн долларов в бюджет Пентагона на «тактически чувствительный космос» — программу, финансирующую эксперименты и демонстрации по запуску малых спутников.

Білі карлики
Белый карлик нового типа

Как образуются белые карлики нового типа

Белые карлики могут быть гелиевыми, углерод-кислородными или сверхмассивными кислород-неоновыми. Однако ученые пришли к выводу о возможности существования сверхмассивных карликов другого типа и объяснили, как они образуются. Астрономы предположили, что новый тип звездных останков может образовываться при слиянии обычного углерод-кислородного карлика с гелиевым. Они построили модель этого процесса. Оказалось, что все может происходить очень быстро. При этом на поверхности объекта образуется горячая гелиевая корона.

Американский и китайские спутники устроили орбитальные «кошки-мышки»

Вскоре после выхода на геостационарную орбиту двух китайских спутников американский аппарат-инспектор USA 270 предпринял коррекцию курса, направившую его на встречу с новыми соседями. В свою очередь, китайские аппараты осуществили контрманевр.

Некоторое время USA-270 сближался с парой китайских спутников. Затем, по данным занимающейся слежением за околоземным пространством компании COMSPOC Corp., они выполнили контрманевр, разойдясь в разных направлениях. «Шиянь-12-02» при этом занял позицию между Солнцем и инспектором. Таким образом, он получил возможность наблюдать освещенную сторону американского разведчика и усложнил задачу слежения за собой. Пока неизвестно, предпримет ли USA 270 какие-либо ответные маневры.

Китай намерен доставить образцы с Марса на Землю за 2 года до миссии NASA и ESA

Китайская миссия по возвращению образцов с Марса направлена ​​на сбор образцов вещества Красной планеты и доставку их на Землю в 2031 году — на два года раньше, чем стартует совместная миссия NASA и ESA.

Сунь Цзэчжоу, главный конструктор марсианского орбитального аппарата и марсохода «Тяньвэ́нь-1», представил новый профиль миссии для возвращения китайских образцов Марса во время презентации 20 июня, в которой он изложил планы по профилю с двумя запусками аппаратов, стартующих в конце 2028 года и доставляющих образцы на Землю в июле 2031-го.

Читайте также: Астрономы уличили мертвую звезду в каннибализме, а телескоп Gaia обнаружил звездотрясения: дайджест новостей