Марсоход NASA Perseverance с гордостью демонстрирует интересную находку на Марсе

Марсоход NASA Perseverance продолжает исследовать кратер Езеро на Марсе в поисках доказательств существования древней микробной жизни на этой неприветливой планете. Perseverance — самая технологически развитая автономная лаборатория NASA на сегодняшний день. Аппарат прибыл на Красную планету в феврале 2021 года, и с тех пор неустанно исследует планету.

Perseverance
Сбор образцов породы с поверхности Марса ровером Perseverance. Фото: NASA

В своем последнем сообщении, которое было размещено через платформу Twitter, Perseverance поделился изображением, демонстрируя свою последнюю изюминку.

«Я обнаружил этот камень в древнем русле реки здесь, возле кратера Езеро», — сообщил марсоход, добавив, что планирует взять образец скалы и отправить его обратно на Землю в рамках будущей миссии Mars Sample Return, что позволит ученым подробнее изучить эту породу.

В другой заметке Perseverance показал крупным планом свою захватывающую находку, описывая ее как «камень с прохладными и зелеными текстурами», а последняя, возможно, является оливином — минералом, который обычно встречается в недрах планет, но, вероятно, был вытолкнут на поверхность древней вулканической активностью.

В завершение марсоход NASA опубликовал фотографию своего текущего местонахождения вместе с сообщением: «Я прекрасно провел здесь время, исследуя древнее русло реки. Собираюсь завершить несколько задач и отправиться в путь. Что нас ждет дальше? Давайте узнаем вместе!».

Perseverance не путешествует в одиночестве в своей миссии. У него есть компаньон — небольшой вертолет Ingenuity. В начале задачей летательного аппарата была демонстрация технологий, но он оказался настолько эффективным, что теперь помогает команде Perseverance, осуществляя разведку сложного марсианского рельефа с воздуха, которая используются для планирования безопасных и эффективных маршрутов для марсохода.

NASA настолько довольна успехами Ingenuity (на сегодняшний день он совершил 56 полетов), что решила разработать еще более усовершенствованные версии для будущих миссий на Марсе и, возможно, на других планетах.

Ранее мы сообщали о том, как фотографии Mars Express показали исполинские размеры крупнейшего вулкана Солнечной системы.

Космическое кольцо: астрономы сфотографировали гиперсветящуюся галактику