Лунный спутник CAPSTONE готов к запуску

Спутник CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment) полностью готов к намеченному на май 2022 года запуску. Соответствующие заявления были сделаны представителями построившей аппарат компании Advanced Space на торжественной церемонии открытия центра управления в городе Уэстминстер (штат Колорадо).

Несмотря на относительно скромные габариты (масса спутника составляет всего 25 кг), запуск CAPSTONE станет весьма важной вехой. Во-первых, это первая миссия, реализуемая в рамках программы по созданию окололунной орбитальной станции Gateway. CAPSTONE должен будет проверить орбиту, на которой планируют разместить новый космический форпост человечества. Другая задача миссии заключается в тестировании автономной навигационной системы.

Во-вторых, CAPSTONE станет первым аппаратом, отправленным в межпланетное пространство малой ракетой Electron. До этого компания Rocket Lab выводила грузы лишь на низкие околоземные орбиты. Успех запуска продемонстрирует готовность компании реализовать намеченные на ближайшие годы миссии по изучению Венеры и Марса.

И, наконец,  запуск CAPSTONE фактически откроет «лунный сезон» 2022 года. Дело в том, что в ближайшие месяцы к спутнице нашей планеты будет запущен целый ряд как государственных, так и частных миссий. Так что в какой-то степени CAPSTONE станет первопроходцем.

Баллистическое окно для запуска CAPSTONE будет открыто с 3 по 15 мая. По словам инженеров, в случае успеха аппарат выйдет на рабочую орбиту в сентябре 2022 года.

Мы также писали о недавней неудачной попытке NASA заправить лунную ракету.