Лунная ракета готова к размещению на стартовой площадке

Инженеры NASA практически завершили подготовку к первой установке сверхтяжелой ракеты SLS на стартовой площадке. Она запланирована на 17 марта.

В преддверие этого исторического события NASA опубликовала небольшой видеоролик. Он демонстрирует различные компоненты огромной ракеты, а также сотрудников, занимавшихся ее сборкой и подготовкой к предстоящему запуску.

SLS будет доставлена на стартовую площадку при помощи мобильного транспортера. Затем в рамках генеральной репетиции старта ракету полностью заправят, а инженеры отработают процедуру предстартового отсчета. После этого SLS будет возвращена в Здание вертикальной сборки для финальных операций по ее подготовке к пуску.

Первый запуск SLS

На данный момент запуск SLS запланирован на конец весны лето 2022 года. Ближайшие баллистические окна для полета к Луне будут открыты в промежутке с 7 по 21 мая, с 6 по 16 июня и с 29 июня по 12 июля.

Ракета SLS. Источник: NASA

Напомним, что SLS отправит к Луне беспилотный космический корабль Orion. Он  проведет 26 дней в космосе (включая шесть суток на орбите вокруг Луны), после чего вернется на Землю. Помимо различных приборов и научного оборудования, на борту корабля также будет находиться флэшка с именами людей, которые примут участие в акции Fly your name around the Moon.

Стоит отметить, что, помимо Orion, SLS также выведет и попутную нагрузку в виде десяти аппаратов, созданных на базе платформы кубсат. Некоторые займутся изучением Земли и космической погоды, другие выйдут на орбиту вокруг Луны, а зонд NEA Scout развернет солнечный парус и отправится исследовать околоземные астероиды. Ранее мы уже писали про этот необычный аппарат.