Lucy пролетела мимо Земли на высоте 354 км

Автоматический космический аппарат NASA Lucy сейчас мчится к троянским астероидам Юпитера, благодаря которым ученые надеются узнать о формировании Солнечной системы. Но движение к орбите Юпитера проходит не по прямой линии, а серией орбитальных маневров, по форме напоминающих овалы. Также для экономии топлива Lucy использует гравитационное ускорение Земли, чтобы получить дополнительный толчок к планете-гиганту, не используя драгоценное топливо на борту.

NASA Lucy
Иллюстрация пролета NASA Lucy возле Земли

В эти выходные космический аппарат совершил такой орбитальный маневр вокруг Земли. Несколько наблюдателей смогли увидеть Lucy в ночном небе, когда она пролетала мимо нашей планеты перед тем, как отправиться в космос.

Сближение аппарата с Землей произошло 16 октября с перигеем на высоте 354 км от Земли. Первоначально планировалось, что зонд пролетит на 54 км ниже, но команда инженеров решила увеличить высоту из-за проблем, возникших у Lucy с одной из ее солнечных батарей. Зонд имеет две круглые панели, которые развернулись после запуска, но одна из них не полностью раскрылась и не зафиксировалась на месте. После месяцев тщательной настройки вторая панель почти полностью развернулась, но так и не зафиксировалась. Поэтому для предотвращения ухудшения ситуации вследствие действия гравитации Земли было решено сделать маневр более высоким, где влияние нашей планеты на аппарат было наименьшим, но с сохранением получения необходимого импульса.

Когда Lucy удалялась от Земли, она также пролетела мимо Луны. Это позволило космическому кораблю сделать несколько изображений, которые будут использованы для калибровки приборов на борту, ведь поверхность нашего спутника напоминает большие астероиды.

Ранее мы сообщали о том, как зонд NASA зафиксировал лунное затмение с расстояния 100 млн км.

Неудачное исследование выявило странную особенность Млечного Пути