Культовые фотографии Армстронга и Олдрина с Apollo 11 ушли с молотка

18 мая завершился аукцион «Лунные снимки: космическая фотография 1950—1999». Участникам предлагалось приобрести 327 фотографий, на которых запечатлены самые первые пуски ракет и пилотируемые полеты на Луну. В целом коллекция представляет собой захватывающую панораму самых важных научных миссий в истории. Двухнедельный аукцион проводился известным аукционным домом Christie’s в режиме онлайн. Лоты, как заявили в аукционном доме, задокументировали широкий взгляд на Золотой век освоения космоса.

Базз Олдрин рядом с флагом США
Самая дорогая фотография аукциона — Базз Олдрин рядом с флагом США — оценена в 30 тысяч фунтов стерлингов. Фото: NASA

Среди самых запоминающихся фотографий были кадры высадки на поверхность Луны астронавтов Нила Армстронга и Базза Олдрина в рамках миссии Apollo 11. Причем распродажу возглавили два изображения Базза Олдрина на поверхности нашего спутника. Одно из них датировано 16—24 июля 1969 года, на котором астронавт-первопроходец позирует под флагом США на фоне лунного модуля «Орел» — фото оценили в 30 тысяч фунтов стерлингов (1,09 млн грн). Второй снимок, на котором «Орла» и Нила Армстронга можно увидеть в отражении на зеркальном козырьке Базза Олдрина, был продан за 9450 фунтов стерлингов (345 тысяч гривен).

Позолоченный визор Базза Олдрина
Позолоченный визор Базза Олдрина отражает фотографа Нила Армстронга и лунный модуль «Орел». Продано за 9450 фунтов стерлингов. Фото: NASA

Среди других примечательных лотов были две фотографии инженера NASA Эда Уайта, совершающего первый в истории США выход в открытый космос в июне 1965 года, одна из которых была продана с аукциона за 1386 фунтов стерлингов (50,5 тысяч гривен). Снимок первого сближения космического корабля, проведенного на колоссальной скорости 25 тысяч км/ч, был продан за 1008 фунтов стерлингов (37 тысяч гривен), а фотография заката первой ракеты Saturn V на стартовой площадке — за 504 фунта стерлингов (18,3 тысячи гривен).

Аукцион также включал в себя захватывающие дух виды Земли и Луны, запечатленные из космоса, в том числе культовую фотографию «Восхода Земли» над лунной поверхностью, которая ушла за колоссальные 15 120 фунтов стерлингов (550 тысяч гривен).

Первая цветная фотография Земли с орбиты Луны
Первая цветная фотография Земли с орбиты Луны 27 декабря 1968 года. Продана за 15 120 фунтов стерлингов. Фото: NASA

Полную подборку фотографий, продаваемых на аукционе «Лунные снимки: космическая фотография 1950 — 1999», можно посмотреть на официальном сайте Christie’s.

Миссия Artemis

Аукцион подходил к концу как раз в то время, когда официальные лица NASA объявили предполагаемые даты запуска миссии Artemis I. Важным шагом в усилиях по возвращению человека на поверхность Луны станет беспилотная миссия, в ходе которой будут проведены первые комплексные летные испытания космического корабля NASA Orion и долгожданной ракеты Space Launch System (SLS).

Стартуя из Космического центра Кеннеди во Флориде, миссия продлится от 26 до 42 дней, в зависимости от того, какое будет выбрано окно запуска — NASA определило 158 различных возможностей в период с 26 июля 2022 года по 30 июня 2023-го.

Напомним, что ранее LRO помог воссоздать вид из иллюминатора Нила Армстронга.