«Кровавое затмение» вывело из строя два робота на Луне

Два космических аппарата на Луне, принадлежащие США и Китаю, остались в темноте из-за лунного затмения, которое произошло в ночь на 16 мая. Это майское явление еще называют «кровавой Луной. Лунный орбитальный аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter NASA (LRO) и марсоход «Юйту-2», работающие на солнечной энергии, вышли из строя на время затмения.

Lunar Reconnaissance Orbiter
Lunar Reconnaissance Orbiter NASA (LRO)

Поскольку освещенная Cолнцем половина Луны была окутана тьмой из-за того, что спутник вошел в тень Земли, LRO не смог зарядить свои батареи в течение 90-минутного затмения. Лунные аппараты возобновили работу, как только свет попал на солнечные панели обоих роботов.

Роботам не привыкать

Несмотря на кратковременный «сбой», LRO переживает не первое лунное затмение. LRO, питаемый от солнечных батарей, пережил 11 полных лунных затмений. Аппарат был специально разработан для того, чтобы выдерживать условия низкой солнечной освещенности или полной тьмы. Команда инженеров NASA была готова удаленно отключить приборы на борту космического аппарата для экономии энергии.

«LRO может выдерживать условия лунных затмений. При этом батареи могут разрядиться, но мы готовы к такому повороту событий — выключаем бортовые системы и ждем, когда Солнце начнет освещать аппарат для зарядки батареи солнечными панелями и возобновлять питание всех систем», — объясняет Ной Петр, научный сотрудник проекта LRO.

Космические аппараты и их приборы на Луне могут сильно замерзнуть в тени Земли во время лунного затмения, поэтому инженеры готовятся и заранее их прогревают. Они также корректируют орбиту космического корабля, чтобы свести к минимуму время, проведенное в темноте, с помощью серии контролируемых маневров. Аппарату, вероятно, придется повторить эти наборы процедур и еще раз уйти в «спящий режим» во время следующего полного лунного затмения, которое произойдет 8 ноября 2022 года.

В случае с китайским «Юйту-2» эксперты заявили, что луноход тоже без проблем справляется с подобными явлениями. Более того, ему приходится пережидать жутко холодные лунные ночи, которые длятся около 14,5 дня на Луне.

Lunar Reconnaissance Orbiter

LRO направился к Луне 18 июня 2009 года для выполнения миссии, которая первоначально была рассчитана всего на два года. Но орбитальный аппарат все еще исправно работает и продолжает собирать научные данные. Он помогает NASA определять безопасные места посадки для будущих миссий Artemis и находить потенциальные ресурсы на Луне.

Напомним, что ранее завораживающее фото лунного затмения показали из космоса.

По материалам Іndependent.co.uk