Космический калейдоскоп

На этом впечатляющем снимке можно увидеть фантастически красивую игру цветов в небе над Паранальской обсерваторией. Свет от миллиардов звезд, газовых туманностей и других космических объектов формирует гигантскую арку Млечного Пути, которая протянулась через всю небесную сферу. Она отлично контрастирует с башнями Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO), расположенного на горной вершине Серро Параналь в самом центре кадра.

Ночное небо над Паранальской обсерваторией. Источник: ESO/P. Horálek

Сам снимок был сделан с соседней вершины, на которой установлен обзорный телескоп VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy). Внизу видна вьющаяся между VISTA и VLT асфальтированная горная дорога, слабо подсвеченная желтоватым светом — единственный искусственный источник освещения на этой территории. Персонал обсерватории предпринимает все возможное, чтобы не создавать светового загрязнения, способного помешать работе сверхчувствительных астрономических инструментов.

Млечный Путь — не единственная галактика, видимая на этом снимке. На него также попали два его спутника — Большое и Малое Магеллановы Облака. Они заметны под аркой Млечного Пути в виде двух туманных световых сгустков, погруженных в зеленовато-красноватое свечение ночного неба.