Космическое кладбище: NASA призвали прекратить осквернение Луны

Две организации, Celestis и Elysium Space сейчас готовят космические мемориальные миссии с помощью аппарата Peregrine. На борту посадочного модуля будет находиться ДНК известного писателя-фантаста Артура Кларка, а также прах создателя «Звездного пути» Джина Родденберри. Также на борту будут волосы с образцами ДНК, которые, по предположению, принадлежат Джорджу Вашингтону, Дуайту Эйзенхауэру и Джону Кеннеди.

Луна
Луна. Фото: Unsplash

Стоимость захоронения на Луне стартует от 12,5 тыс. долларов для Celestis, тогда как лунная панихида от Elysium Space обойдется в 11,9 тыс. долларов. Elysium — новичок в сфере космических мемориальных услуг. В свою очередь Celestis провела уже 13 подобных миссий, доставляя человеческие останки на суборбитальные высоты. Однако на этот раз компания надеется расширить границы своих услуг. Обе компании берут на борт лишь символическое количество праха на случай, если что-то пойдет не так. Подобное уже случилось с Celestis в мае 2023 года, когда небольшая суборбитальная ракета взорвалась через несколько секунд после старта во время миссии Aurora Flight.

Услуги Celestis и Elysium

Peregrine отправит в космос ракета Vulcan Centaur от United Launch Alliance. Компания надеется стать первой, которая высадит на поверхность Луны собственный частный космический аппарат в рамках инициативы, финансируемой NASA. Программа NASA, Commercial Lunar Payload Services (CLPS), которая является частью программы Artemis, предназначена для помощи частным компаниям в доставке грузов на Луну.

ASTROBOTIC
Лунный посадочный модуль Peregrine на ракете Vulcan Centaur ULA. Фото: ASTROBOTIC

Услуги Celestis и Elysium направлены на почтение памяти своих близких мемориальными космическими полетами. В планах Celestis отправить космический аппарат Enterprise с мемориальным грузом на расстояние до 300 млн км в глубоком космосе далеко за орбиту Марса. Второй мемориальный груз, Tranquility, долетит до Луны на посадочном модуле Peregrine. Elysium Space также доставит собственный полезный груз на Луну вместе с Peregrine.

Осквернение Луны или удачный бизнес-план?

Для многих это может быть трогательным способом почтения памяти. Но, по крайней мере, одна группа выразила свое возмущение, ведь считают такой полет неуважением и оскорблением других народов. Президент нации навахо Буу Нигрен попросил отложить запуск миссии. Нигрен отметил, что Луна имеет большое значение для многих культур коренных народов и превращение ее в кладбище человеческих останков, является равнозначным осквернению.

Иллюстрация лунной миссии Peregrine-1
Peregrine на Луне (концепт). Источник: Astrobotic

Правительство США уже сформировало межведомственную группу для рассмотрения возражений нации навахо и просьбы об отсрочке. Об этом заявили представители NASA во время брифинга. Celestis, со своей стороны, не считает эти возражения существенными.

Впрочем, подобные заявления заставляют задуматься. Поскольку Луна становится все более доступной для коммерческих высадок, нужен международный контроль над тем, что попадает на ее поверхность.

Ранее мы рассказывали о самых необычных космических услугах.

По материалам gizmodo.com