Космический корабль Orion оказался опасным для экипажа Artemis II

Во время подготовки к предстоящей миссии Artemis II NASA столкнулась с серьезной проблемой, связанной с капсулой Orion, которая может поставить под угрозу безопасность экипажа. В опубликованном отчете от Офиса генерального инспектора NASA о готовности аэрокосмической администрации запустить пилотируемую миссию к Луне в 2025 году описываются серьезные проблемы с тепловым экраном и другими аппаратными компонентами, обнаруженные после первой миссии Artemis в 2022 году.

NASA Artemis II
Члены экипажа NASA Artemis II выходят из макета космического корабля Orion в Тихом океане во время испытания на восстановление URT-11 25 февраля 2024 года. Фото: NASA

Во время входа Orion в атмосферу капсула движется со скоростью 39,5 тыс. км/ч — это самая высокая скорость, с которой какой-либо космический корабль с экипажем возвращался на Землю. Во время торможения об атмосферу Земли теплозащитный экран разогревается до температуры более 2760°C. Отчет подчеркивает критичность проблемы с тепловым экраном Orion, который неожиданно откололся в более чем 100 местах во время торможения в атмосфере Земли.

«Части защитного слоя изнашивались иначе, чем предполагали инженеры NASA. Они растрескивались и откалывались от космического корабля фрагментами, а не расплавлялись, как предполагалось», — говорится в отчете.

Капсула космического корабля Orion после приводнения. Источник: NASA

Это создает серьезный риск для безопасности экипажа, поскольку тепловой экран не может надежно защитить капсулу от экстремальной жары. Именно поэтому NASA рассматривает возможность замены компонентов теплового экрана или изменения траектории входа в атмосферу для решения этой проблемы.

NASA также зафиксировала 24 случая аномалий распределения электроэнергии в энергосистеме Orion во время полета Artemis I. Инженеры определили, что проблемы были вызваны радиацией. В отчете предупреждается, что дальнейшие аномалии распределения электроэнергии могут привести к потенциальной потере движущей силы и герметизации корабля.

Конечно, результаты аудита генерального инспектора оказались неутешительными для космического агентства. Но NASA приняла все замечания и сейчас работают над внедрением рекомендаций, приведенных в отчете, чтобы следующие полеты космических кораблей Artemis были более безопасными для астронавтов.

Artemis II
Экипаж запланированной миссии Artemis II на фоне капсулы Orion. Фото: Reuters

Ранее мы рассказывали о том, как долго лететь к Луне на космическом корабле.

По материалам gizmodo.com