Космическая обсерватория James Webb сфотографировала Сатурн

Космический телескоп James Webb (JWST) впервые сфотографировал Сатурн. На сделанных им снимках можно увидеть как саму планету, так и ее кольца.

Необработанный снимок Сатурна, сделанный телескопом James Webb в ближнем инфракрасном диапазоне. Источник: NASA/ESA/CSA/JWST/JWSTFeed

Основное предназначение JWST заключается в поиске первых звезд и галактик во Вселенной и определении характеристик экзопланет. Но он также используется и для изучения более близких объектов, расположенных в нашей Солнечной системе. За время работы JWST уже получил изображения Юпитера, Нептуна и Урана. Теперь он сфотографировал и Сатурн.

На данный момент в сети доступны необработанные снимки Сатурна, сделанные при помощи камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam. На них можно увидеть как саму планету, облачные полосы в ее атмосфере, так и некоторые из ее спутников, а также фоновые звезды.

Можно обратить внимание на то, что в инфракрасном диапазоне кольца Сатурна намного ярче самой планеты. Из-за этого на некоторых снимках она кажется почти невидимой.

В ближайшее время стоит ожидать появление обработанных версий этих фотографий без шумов и артефактов изображения. Кроме того, в дальнейшем JWST проведет наблюдения Сатурна, при помощи камеры среднего инфракрасного диапазона MIRI, что позволит получить больше информации о ней и ее знаменитых кольцах.

Вы также можете почитать о том, как JWST помог астрономам определить время оставшейся жизни колец Сатурна.