Конец путешествия длиной 6,2 млрд км: капсула OSIRIS-REx успешно приземлилась

Путешествие длиной 6,2 млрд км успешно закончилось. Космический аппарат OSIRIS-REx завершил свою историческую миссию, доставив образцы астероида Бенну на Землю. Это событие является знаковым для науки и исследований космоса, поскольку впервые в истории американское космическое агентство взяло пробу вещества астероида и привезло ее на нашу планету.

NASA OSIRIS-REx
Капсула с образцами с астероида Бенну, доставленными зондом OSIRIS-REx (NASA), вскоре после приземления в пустыне в воскресенье, 24 сентября 2023 года. Источник: NASA

Миссия OSIRIS-REx стала большим вызовом для ученых и инженеров NASA. Космический аппарат совершил долгое путешествие, чтобы добраться до астероида Бенну (101955 Bennu). После этого он выполнил сложную операцию, чтобы взять образец вещества с его поверхности. Образец весит около 250 граммов и содержит как камни, так и другие материалы, имеющие большое научное значение. Они помогут ученым ответить на многие вопросы о происхождении жизни на Земле и эволюции нашей Солнечной системы.

OSIRIS-REx
Иллюстрация зонда OSIRIS-REx, выполняющего включение двигателя вблизи Земли. Изображение: NASA Goddard’s Scientific Visualization Studio

Процесс возвращения капсулы с образцами на Землю был очень сложным и опасным. NASA готовилась ко всему, даже к худшему сценарию. Поэтому специалисты космического агентства пристально следили за всем процессом возвращения и вели онлайн-трансляцию.

Капсула начинала спуск с большой скоростью, достигавшей 43 тысяч км/ч, из-за чего ее теплозащитный экран разогрелся до 2900°C. Однако благодаря высокоточному инженерному расчету она безопасно приземлилась на пустынном полигоне армии США в штате Юта.

NASA OSIRIS-REx
Капсула миссии OSIRIS-REx (NASA) вскоре после приземления в пустыне в воскресенье, 24 сентября 2023 года. Авторство изображения: NASA

После приземления команды NASA и военного ведомства провели осмотр капсулы и окружающей территории, чтобы убедиться в ее безопасности. Результаты показали, что капсула не повреждена и готова для дальнейшей обработки и анализа.

Образец астероида Бенну уже доставлен в Космический центр имени Джонсона (JSC NASA) в Хьюстоне, штат Техас. Там его ждет специально оборудованная лаборатория ARES. Это место станет основным для дальнейших научных исследований ценных образцов.

Успех этой миссии свидетельствует о большом вкладе инженеров и ученых NASA, демонстрируя, что нет ничего недостижимого для науки и технологии. Образцы астероида Бенну будут распределены между различными научными учреждениями и космическими агентствами, что поможет их детальнее исследовать и расширить наше понимание происхождения и эволюции Солнечной системы.

Команда OSIRIS-REx
Команда OSIRIS-REx стоит вокруг капсулы перед помещением ее в чистую комнату. Изображение: NASA

Миссия OSIRIS-REx стала примером того, как научный интерес и сотрудничество могут привести к большим достижениям в области исследования космоса и раскрытия тайн мироздания. Это событие и в дальнейшем будет вдохновлять нас на новые открытия и исследования неизведанных глубин Вселенной.

Ранее мы объясняли, чем интересен астероид Бенну.