Китай предлагает запустить ядерный космический аппарат к Нептуну, а специалисты NASA спрогнозировали влияние войны в Украине на урожай зерновых: дайджест новостей

Подборка интереснейших космических новостей к завтраку: инфракрасная технология L3Harris упростит обнаружение средств ПВО и улучшит качество спутниковых снимков поля боя, а мы рассказываем о самых интересных фактах об астероидах и небесных событиях июля.

Китай проводит кастинг космических миссий

Китайская академия наук готовится провести отбор космических миссий, которые будут реализованы в рамках третьей Программы стратегических приоритетов (также известной как программа «Новые горизонты»). Их запуск состоится в период с 2026 по 2030 год и будет приурочен к очередному пятилетнему плану. В общей сложности на рассмотрении академии наук находятся 13 проектов в четырех следующих областях: астрономия и астрофизика, экзопланеты, гелиофизика, планетные исследования.

Где NASA разместит свою лунную базу?

NASA стремится создать аванпост с экипажем возле южного полюса Луны, называя его «нашим первым плацдармом на лунном фронтире».

Аванпост, известный как Базовый лагерь Артемиды, будет состоять из негерметичного вездехода для перевозки астронавтов в скафандрах по территории, герметичного вездехода, позволяющего совершать длительные выезды на большие расстояния от лагеря, и собственно база, в которой одновременно могут разместиться четыре человека.

Такая база требует большой инфраструктуры — такой, как связь, электроснабжение, радиационная защита, утилизация отходов, склад расходных материалов. Планировщики NASA говорят, что все эти тонкости необходимы для устойчивого человеческого присутствия на Луне, и их можно будет пересмотреть и использовать в ближайшие десятилетия.

Небесные события июля 2022 года

Июль — середина лета, все еще не лучшее время для астрономических наблюдений в наших широтах. Лишь к концу месяца ночи становятся достаточно длинными и появляется время рассмотреть слабые небесные объекты. Тогда же начинают действовать первые активные летние метеорные потоки. В нынешнем году в июле к нам приблизится загадочная «астероидная комета» Вильсона-Харрингтона и продолжит увеличивать блеск сравнительно яркая комета PanSTARRS, но одновременно будет уменьшаться ее склонение. На 13 июля приходится «суперлуние» — самое тесное приближение Луны к Земле на протяжении года.

Atlas V предпримет вторую попытку запуска миссии USSF-12

United Launch Alliance развернет пару демонстрационных полезных нагрузок космических сил с использованием своей ракеты Atlas V не ранее пятницы 1 июля. Миссия USSF-12 должна была стартовать с мыса Канаверал в четверг, но из-за продолжающихся гроз в этом районе попытка запуска не удалась. Теперь миссия должна стартовать в течение того же двухчасового окна, открывающегося в 18:00 по времени восточного побережья США (22:00 UTC) в пятницу.

Визуализация ракеты Terran R. Источник: Relativity Space

OneWeb запустит спутники второго поколения с Relativity Space

OneWeb подписала контракт с компанией Relativity Space на запуск спутников в своей сети Gen 2 на новой ракете Terran R. Сделка, о которой было объявлено в четверг, знаменует собой победу Relativity Space перед первым полетом ее носителя Terran 1.

В Relativity Space заявили, что запуски начнутся в 2025 году. Финансовые условия сделки не разглашаются, но компании описывают ее как «многолетнее соглашение с несколькими запусками». OneWeb подтвердила Via Satellite , что оно распространяется на «часть» созвездия Gen 2.

Kepler заказал орбитальный транспортный аппарат для следующего запуска

Канадская компания Kepler Communications заявила 30 июня, что планирует использовать орбитальный транспортный аппарат D-Orbit для следующих двух спутников в своей группировке с низкой скоростью передачи данных.

Спутники Kepler-20 и Kepler-21 будут доставлены на борт итальянской компании космической логистики ION Satellite Carrier, забронировавшей полет в первом квартале 2023 года на ракете, которую компании отказались раскрыть.

Палата представителей сокращает предлагаемый бюджет коммерческого космического офиса FAA

Палата представителей отменила большую часть предлагаемого увеличения бюджета для отдела коммерческих космических перевозок Федерального авиационного управления (FAA), а также на руководимые агентством космопорты и сотрудничество с другими организациями по исследованиям космических полетов.

Комитет Палаты представителей по ассигнованиям одобрил 30 июня свою версию законопроекта о расходах на транспорт, жилищное строительство и городское развитие на 2023 финансовый год. Законопроект финансирует несколько агентств, включая FAA.

Инфракрасная космическая технология L3Harris улучшит изображения поля боя, а также обнаружение противоракетной обороны

Инфракрасный датчик L3Harris Technologies (NYSE:LHX) значительно улучшит возможность получения изображений с высоким разрешением и другой важной информации о поле боя из космоса, что критически важно для будущих усилий страны по противоракетной обороне.

L3Harris предоставляет этот инструмент как часть спутника с широким полем зрения, который также поможет информировать будущие миссии и архитектуры космической противоракетной обороны. Спутник будет расположен на расстоянии 35 тыс. км от Земли, что позволит инфракрасной системе охватывать широкую полосу обзора и патрулировать большую территорию на предмет возможных запусков ракет.

Спутниковая карта полей Украины. Источник: Еarthobservatory.nasa.gov

Как война влияет на выращивание зерновых: спутниковые данные

Специалисты программы NASA Harwest отслеживают ситуацию с уборкой зерновых в Украине с помощью спутников. Они отмечают, что с началом войны один из главных мировых экспортеров продовольствия может потерять значительную часть своего урожая.

Harvest — это программа NASA, направленная на создание системы спутникового мониторинга выращивания зерновых. Ученые, задействованные в ней, собирают экономические, социальные и экологические данные, которые могут рассказать о возможности обеспечения человечества продуктами. Но главным источником информации для них являются спутниковые снимки.

Сейчас Harvest и ее глава Инбал Беккер-Ресеф используют спутники американской компании Planet Labs и европейские аппараты Sentinel-2. Основное внимание направлено на ситуацию в Украине. Страна поставляет на мировой рынок 46% подсолнечного масла, 9% пшеницы, 17% ячменя и 12% кукурузы.

Спутники наблюдают за рекордными лесными пожарами на Аляске

Жаркое и сухое начало лета вызвало рекордное количество лесных пожаров на юге Аляски. Метеорологические спутники отслеживают развитие пожаров из космоса.

Геостационарные спутники Национальной администрации океанических и атмосферных исследований (NOAA) сделали поразительные снимки пожаров, бушующих на юге центральной и юго-западной Аляски с начала июня. Согласно заявлению NOAA, в начале сезона эти лесные пожары вызывают удары молнии во время грозы, а затем они подпитываются сухой растительностью после мягкой зимы.

Китайские ученые предлагают запустить ядерный орбитальный аппарат к Нептуну в 2030 году

Сотрудники ведущих университетов Китая предлагают в 2030 году отправить космический аппарат, работающий на ядерном топливе, на орбиту вокруг Нептуна — самой удаленной планеты нашей Солнечной системы.

Связанные с этим проблемы весьма значительны. Внешняя Солнечная система холодна, темна и жестока. Космические аппараты, улетающие далеко от Солнца, не могут полагаться на солнечную энергию и нуждаются в других источниках энергии для поддержания устойчивых траекторий и защиты своих инструментов от замерзания.

Радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РТГ) использовались более чем в 30 миссиях для обеспечения космических аппаратов теплом и электричеством. Они работают, преобразовывая тепло от радиоактивного распада подходящего топлива — такого, как плутоний-238 — в электроэнергию.

12 интересных фактов об астероидах

В 2016 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила 30 июня Днем астероида. Дата была выбрана неслучайно. 30 июня 1908 года над Сибирью произошел взрыв небесного тела, за которым закрепилось название «Тунгусский метеорит». Это крупнейшее подобное событие, задокументированное человечеством. Если бы взрыв Тунгусского метеорита произошел над крупным городом, число жертв могло бы измеряться многими тысячами. Одна из ключевых целей Дня астероида как раз и заключается в информировании публики об опасности подобных событий и поиске методов их предотвращения. По случаю Дня астероида мы сделали подборку из 12 интересных фактов об этих небесных телах.

Читайте в предыдущем дайджесте: ESA исключает столкновение Земли с опасным астероидом через 30 лет, а NASA запустит телескоп в стратосферу на воздушном шаре: дайджест новостей