Катастрофические последствия столкновения DART с астероидом заметили с Земли

В прошлом году NASA намеренно столкнула космический аппарат с астероидом. Главной задачей была проверка возможности защиты Земли от космической опасности. В то же время это была уникальная возможность для ученых наблюдать за астероидной системой и увидеть последствия аварии, позволяя им узнать больше о том, из чего они состоят. В начале марта Hubble показал последствия этого столкновения спустя несколько месяцев после происшествия. Но теперь мы можем увидеть столкновение под другим ракурсом, сделанным Очень большим телескопом Европейской южной обсерватории (ESO’S VLT).

Диморф
Иллюстрация художника показывает выброс облака обломков после столкновения космического корабля NASA DART с астероидом Диморф. Изображение было создано с помощью фотографий, которые камера DRACO на космическом корабле DART сделала непосредственно перед ударом. Авторство: ESO

После столкновения зонда DART с астероидом Диморф образовался длинный пылевой «хвост» из выброшенного материала, который растянулся на сотни километров в космосе. Изучение этого выброса с помощью спектроскопии позволило исследователям определить, что образовавшееся облако после столкновения не содержит молекул кислорода или воды. Исследователи ожидали, что астероид не будет иметь следы воды или кислорода, но ее небольшое содержимое находилось в баках на борту космического аппарата. Тем не менее после столкновения следов этих веществ найдено не было.

NASA DART
Серия изображений, сделанных инструментом MUSE на VLT ESO, показывает эволюцию облака, образовавшегося во время столкновения космического корабля NASA DART с астероидом Диморф. Первое изображение было сделано 26 сентября 2022 года, непосредственно перед ударом, а последнее почти через месяц 25 октября. За этот период образовалось несколько структур: сгустки, спирали и длинный «хвост» пыли, отталкивающий солнечное излучение. Белая стрелка на каждой панели обозначает направление Солнца. Авторство: ESO

Другое исследование изучало, как изменился астероид после столкновения с DART, глядя на то, как от него отражается свет. Команда обнаружила увеличение яркости и изменения поляризации, что свидетельствует о том, что удар мог уничтожить тусклый внешний слой астероида, чтобы открыть более яркий и нетронутый под ним материал. Кроме того, возможно, удар выбросил мелкие частицы материала, что также может объяснить, почему они отражают больше света.

Наконец Европейская южная обсерватория объединила данные различных исследований вместе с изображениями, сделанными из камеры космического аппарата до момента столкновения, чтобы создать художественную иллюстрацию космической аварии.

Ранее мы сообщали о том, как астероид Диморф «похудел» на тысячу тонн в результате удара DART.

По материалам The Astrophysical Journal Letters.