JWST прибыл во Французскую Гвиану

Спустя 16 дней после отплытия из Калифорнии грузовое судно Colibri прибыло в порт Париасабо во Французской Гвиане. На его борту находится космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST).

Судно, доставившее телескоп JWST во Французскую Гвиану. Источник: NASA/Chris Gunn

В ближайшие дни контейнер с JWST будет переправлен на территорию космодрома Куру. После извлечения и проведения осмотра телескопа специалисты NASA и Arianespace начнут готовить его к запуску. Космический аппарат заправят, после чего установят под головной обтекатель ракеты Ariane 5.

Запуск JWST запланирован на 18 декабря. Ему потребуется примерно месяц, чтобы добраться до своей рабочей позиции, расположенной на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты в точке Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля». Во время этого путешествия инженеры приступят к раскрытию солнцезащитного экрана, что необходимо для охлаждения приборов. Также обсерватория начнет развертывание основного и вторичного зеркал. Затем последует период тестирования и калибровки инструментов. Ожидается, что он продлится примерно шесть месяцев. После этого телескоп сможет приступить к выполнению своей научной программы.