James Webb успешно завершил процесс полного развертывания

Космический телескоп James Webb (сокращенно WEBB или JWST) завершил самый сложный этап своей миссии. Золотой рефлектор центральный элемент JWST был выпрямлен в субботу, приняв полную вогнутую форму шириной 6,5 метров. Таким образом, все этапы развертывания были успешно пройдены: открытие солнечных батарей, раскрытие громадной солнечной панели, установка телескопического штатива со вторичным зеркалом и инсталляция главного зеркала. Теперь впереди следующий длительный этап фокусировка.

Художественная иллюстрация космического телескопа James Webb NASA в полном развертывании. Изображение: Space

Ученые намерены использовать обсерваторию JWST для наблюдений за событиями, которые произошли всего через пару сотен миллионов лет после Большого взрыва. Они хотят увидеть самые первые звезды, которые осветили Вселенную. Большой «глаз» телескопа также будет направлен на атмосферу далеких планет, чтобы увидеть, могут ли эти миры быть пригодными для жизни.

JWST
Операторы NASA телескопа JWST празднуют завершение его развертывания. Фото: BBC

Чудо инженерной мысли стоимостью 10 млрд долларов

«WEBB настолько мощный, что куда бы мы ни посмотрели, мы собираемся открывать новые горизонты. Телескоп, несомненно, поразит людей. Он не оставит равнодушными даже тех, кто привык к изображениям от Hubble», — прокомментировал в интервью BBC News Ли Файнберг, возглавляющий группу инженеров-проектировщиков James Webb в аэрокосмической администрации.

Телескоп является совместным проектом американского, европейского и канадского космических агентств. Потребовалось более 25 лет, чтобы спроектировать и построить это чудо инженерной мысли стоимостью 10 млрд долларов. JWST получился настолько большим, что его пришлось сложить, чтобы он поместился в носовой части европейской ракеты Ariane, которая вывела его на орбиту 25 декабря. Обсерватория, оснащенная технологиями нового поколения, заменит устаревающий Hubble, срок эксплуатации которого приближается к концу.

Ранее мы составляли список ТОП-7 загадок Вселенной, некоторые из которых попробует разгадать James Webb.