James Webb определил свою первую цель в космосе

На прошлой неделе телескоп James Webb достиг точки Лагранжа L₂. Это конечная цель его маршрута, где он развернет свою научную миссию по наблюдениям Вселенной. На данном этапе телескоп проводит калибровку 18 своих зеркал. Хотя до начала официальных научных наблюдений осталось пять месяцев, NASA уже определила первую цель наблюдений для обсерватории JWST.

HD 84406
Звезда HD 84406 в созвездии Большой Медведицы. Изображение: Space.com

Космическое агентство выбрало особенно яркую звезду с обозначением HD 84406 в созвездии Большой Медведицы. Эта звезда относится к спектральному классу G и обладает высокой скоростью движения. Именно она вскоре станет объектом внимания JWST. По ней команда будет выравнивать сегменты зеркала обсерватории. Об этом сообщает официальный блог NASA.

HD 8440
Расположение звезды HD 8440 в созвездии Большой Медведицы. Фото: NASA

«Первая звезда, которую увидит JWST, — это HD 84406. Она расположена примерно в 260 световых годах от нас», — написали представители NASA на официальной странице обсерватории в Twitter.

Особенность звезды HD 84406

Звезда имеет визуальную величину около 6,9ᵐ, чего недостаточно, чтобы увидеть ее невооруженным глазом. Чтобы рассмотреть звезду с Земли, вам понадобится телескоп или мощный бинокль. Хоть HD 84406 будет играть важную роль для калибровки JWST, но она не будет изучаться обсерваторией.

«Как только телескоп начнет фокусироваться, HD 84406 будет слишком яркой для изучения… Но на данный момент это идеальная цель для начала калибровки, которая приведет нас к далекой Вселенной», — объяснил Джонатан Гарднер, заместитель старшего научного сотрудника JWST из Центра космических полетов NASA имени Годдарда.

В дополнение к тому, что JWST разместился в точке Лагранжа L₂, команда также включила антенну с высоким коэффициентом усиления. Благодаря ей телескоп сможет передавать результаты наблюдений в радиодиапазоне Deep Space Network. Этот канал обеспечивает гораздо более высокую скорость передачи данных для загрузки научных изображений и другой информации для анализа учеными.

Напомним, что ранее NASA озвучила экстренный план спасения телескопа James Webb.