Инженеры приступили к сборке аппарата Hera

Двигательный модуль миссии Hera был успешно доставлен в сборочный цех итальянской компании Avio. В ближайшее время специалисты приступят к установке на него топливных баков, силовых агрегатов, трубопроводов и других элементов, необходимых для успешного межпланетного перелета.

Задачи миссии Hera

Миссия Hera была утверждена ESA в 2019 году. Она является продолжением проекта DART. В его рамках 26 сентября 2022 года в 160-метровый астероид Диморф (он является спутником более крупного 780-метрового астероида Дидим) врежется одноименный зонд NASA. Основной целью операции является проверка возможности изменения орбиты малого тела путем кинетического воздействия.

Концепт миссии Hera. Источник: ESA–ScienceOffice.org

За столкновением DART с астероидом и его последствиями будут наблюдать радары и сеть наземных обсерваторий. Еще одним участником события станет итальянский кубсат LICIACube. Он отделится от DART за несколько дней до столкновения и сфотографирует момент попадания при помощи камеры Gecko, построенной принадлежащей украинскому предпринимателю Максу Полякову компанией Dragonfly Aerospace.

Hera посетит Дидим и Диморф в рамках следующего этапа миссии. Европейский зонд тщательно измерит кратер, оставшийся после удара DART, а также проведет комплексное изучение обоих астероидов. Эти данные помогут астрономам лучше понять свойства и поведение подобных двойных систем.

Предполагается, что вместе с Hera к Дидиму также будет запущена пара микроспутников, созданных на базе платформы кубсат. Они станут первыми европейскими аппаратами подобного класса, отправившимися за пределы околоземной орбиты. ESA использует их для изучения возможностей применения кубсатов в межпланетных миссиях, а также для испытания новой системы межспутниковой коммуникации.

Сборка аппарата Hera

За изготовление Hera отвечает промышленный консорциум, возглавляемый немецкой компаний OHB. Помимо двигательного модуля, он также занимается производством модуля полезной нагрузки. На нем будут размещены научные инструменты миссии, состоящие из нескольких камер и спектрометров, а также альтиметра.

Сборка аппарата Hera. Источник: OHB

Полная масса Hera составит 1128 кг, размеры (без учета солнечных батарей) 1,6 × 1,6 × 1,7 метра. Аппарат будет запущен в 2024 году и достигнет своей цели в декабре 2026 года.

Напомним, что недавно NASA перенесло запуск астероидной миссии Psyche. Из-за этого двум сопровождающим ее аппаратам-попутчикам Janus придется поискать новые цели.

По материалам https://www.esa.int/