Инженеры ESA соединили два главных компонента телескопа Euclid

Сотрудники компания Thales Alenia Space успешно соединили два главных компонента телескопа Euclid — служебный модуль и модуль полезной нагрузки. В ближайшее время на аппарат  установят теплозащитный экран, солнечные батареи и антенну, после чего он пройдет финальные тесты и будет доставлен к месту запуска.

Задачи телескопа Euclid

Телескоп Euclid предназначен для изучения истории расширения Вселенной, формирования ее крупномасштабных структур, распределения загадочной темной материи и темной энергии. Для этого он  будет осуществлять высокоточные измерения красных смещений далеких галактик (в радиусе до 10 млрд световых лет от Млечного Пути). Уточненные данные о связи красного смещения и расстояния помогут астрономам лучше разобраться в том, как Вселенная приобрела свой нынешний вид.

Обсерватория Euclid в представлении художника. Источник: SA/ATG medialab

Для выполнения поставленных задач Euclid получил 1,2-метровое зеркало. Научная начинка аппарата представлена двумя инструментами: визуализатором видимого излучения (VIS), а также спектрометром и фотометром ближнего инфракрасного диапазона (NISP).

Сборка телескопа Euclid

Сборка Euclid началась в 2020 году. После установки приборов модуль полезной нагрузки успешно прошел ряд тестов, продемонстрировавших его способность выдержать условия космического полета. Аналогичные испытания прошел и служебный модуль. После этого в конце прошлого года они были доставлены на предприятие Thales Alenia Space для финальной сборки.

Сборка телескопа Euclid. Источник: ESA S. Corvaja

После успешного соединения двух основных модулей Euclid инженеры готовятся установить на аппарат все оставшиеся компоненты. Это теплозащитный экран, солнечные батареи и антенна высокого усиления. После этого Euclid пройдет серию финальных тестов, а затем будет подготовлен к транспортировке на космодром Куру во Французской Гвиане.

На данный момент запуск телескопа запланирован на 2023 год. Он будет выведен на орбиту вокруг точки Лагранжа L₂ системы Солнце-Земля при помощи ракеты Ariane 6.

Вы также можете почитать об интересном эксперименте, в ходе которого астронавты попробуют создать линзу в космосе.