Илон Маск назвал сроки готовности Starship к первому орбитальному полету

К июлю в распоряжении SpaceX будет иметься готовый к космическому полету прототип корабля Starship. Об этом говорится в записи,  опубликованной Илоном Маском в его микроблоге в Twitter.

Готовность Starship к полету

13 июня Управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало долгожданные результаты экологической экспертизы космодрома SpaceX в Бока-Чика. В целом, решение оказалось благоприятным для компании. SpaceX сможет осуществлять орбитальные запуски с территории Бока-Чика при выполнении списка из 75 рекомендаций, направленных на снижение воздействия на окружающую среду.

Высотный тест прототипа Starship. Источник: SpaceX

Уже на следующий день после публикации отчета Илон Маск сообщил в соцсетях, что первая связка из прототипа космического корабля Starship и ускорителя Superheavy, будет готова к орбитальному полету в июле. В августе компания получит второй, готовый к полету прототип. После этого SpaceX будет ежемесячно обладать готовым к запуску Starship.

В то же время не будет лишним напомнить, что Илон Маск известен своими, зачастую откровенно оптимистичными, оценками срока реализации различных проектов и готовности космической техники. И это уже далеко не первый раз, когда он сообщает о скором орбитальном испытании Starship.

Даже если к июлю SpaceX действительно получит готовый прототип нового космического корабля, это вовсе не означает, что его полет состоится в ближайшее время. Ведь для этого SpaceX потребуется получить разрешение на запуск от FAA, что тоже может занять много времени. И это уже не говоря о множестве тестов и проверок, которые придется выполнить инженерам компании. В то же время, завершение экологической экспертизы космодрома SpaceX все же дает надежду на то, что мы действительно увидим заметное ускорение подготовки к первому орбитальному испытанию Starship.

План первого орбитального полета Starship

Согласно представленному SpaceX плану полета, связка из Starship и ускорителя Super Heavy будет запущена с территории космодрома SpaceX, расположенного недалеко от техасской деревни Бока-Чика. Через 171 секунду после старта Super Heavy отстыкуется от корабля. Далее ступень выполнит частичный маневр возврата и совершит посадку в Мексиканском заливе в 32 км от побережья.

Starship в представлении художника. Источник: SpaceX

Что касается Starship, то он разовьет достаточную скорость, чтобы выйти на низкую околоземную орбиту. Корабль совершит неполный виток вокруг Земли. В районе Гавайских островов он активирует двигатели и войдет в атмосферу. Если все пройдет, как запланировано, прототип приводнится в океан примерно в 100 км от северо-западного побережья острова Кауаи. Общая продолжительность полета составит 90 минут.

Напомним, что недавно Джо Байден пожелал Илону Маску удачи в деле полета на Луну. Для этой миссии SpaceX планирует задействовать специальную модификацию Starship.

По материалам https://www.space.com