Hubble рассмотрел питомник звезд со взрывными результатами: фото

Космический телескоп Hubble прислал новую, более детальную фотографию туманности Киля — огромного облака пыли и газа, лежащего на расстоянии 7500 световых лет от Земли. Фотография была получена в декабре 2022 года. На новом снимке изображена не вся туманность, а лишь ее небольшая часть, ведь ее полный размер составляет 300 световых лет. Из-за огромного размера туманности астрономы могут изучать ее только по частям, объединяя данные по отдельным изображениям, чтобы получить понимание крупномасштабной структуры и состава туманности. Если вы живете в южном полушарии Земли, вы можете увидеть туманность Киля даже невооруженным глазом.

кусочек туманности Киля
На этом снимке космического телескопа Hubble изображен лишь кусочек туманности Киля, звездных яслей, находящихся на расстоянии 7500 световых лет от Земли. Вся туманность слишком массивна, чтобы ее можно было охватить одним изображением. Авторство изображения: NASA

Туманность Киля — это питомник звезд. В облаках газа и пыли активно образуются светила со взрывными результатами. Молодые звезды раздувают радиоактивные ветры по всем направлениям, заставляя окружающий газ светиться. Некоторые светила в туманности Киля вырастают в 50 или 100 раз больше нашего Солнца.

Местонахождение отдельной части огромной мозаики туманности Киля
Местонахождение отдельной части огромной мозаики туманности Киля. Фото: NASA

Ученые изучают такие структуры, как туманность Киля, чтобы узнать больше о рождении, росте и смерти светил. В туманности даже есть звезда, которая, возможно, уже находится на грани своей жизни — Эта Киля HD 93129A. На самом деле это система из двух вращающихся близко друг к другу звезд. Система пережила мощный взрыв более 150 лет назад, что на короткое время сделало ее самым ярким объектом ночного неба. Но если другие звезды пережили этот взрыв, это значит, что впоследствии может произойти другое яркое событие.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble снял гравитационную линзу в созвездии Кита.

По материалам Space.