Hubble удивил потрясающим изображением шарового скопления M55

Пока James Webb удивляет нас поразительными снимками далекого космоса, Hubble на днях ошеломил детальной фотографией, на которой сверкает море звезд. На полученном фото изображено огромное скопление звезд, называемое шаровым скоплением Мессье 55 (M55), известное также как NGC 6809.

M55
На этом снимке изображена только часть M55. Четкое фото Hubble различает отдельные звезды в этом скоплении. Наземные телескопы могут различать отдельные светила в M55, но в таком случае будет видно меньше звезд. Фото: NASA, ESA

Шаровидное скопление — это группа звезд, которая состоит из десятков тысяч или даже миллионов звезд и удерживается вместе благодаря силе гравитации. Вот почему эти кластеры имеют тенденцию образовывать сферические формы. Это скопление трудно наблюдать с Земли, поскольку оно слабое и не имеет целостного яркого центра. Оно также размещено в области неба, которая находится низко над горизонтом, если наблюдать с Северного полушария, где препятствия со стороны земной атмосферы самые сильные. Но Hubble может наблюдать отдельные звезды в скоплении благодаря своему выгодному положению в космосе, где оно находится высоко над атмосферой, поэтому испытывает меньше искажений.

Digital Sky Survey M55
Широкоугольное изображение Digital Sky Survey иллюстрирует область Мессье 55, наблюдаемую Hubble. Фото: NASA, ESA

Скопление M55 имеет размер около 100 световых лет в поперечнике и находится на расстоянии почти 17 300 световых лет от Земли. Чтобы дать нам представление о размере скопления, NASA опубликовала графику, которая показывает область, охватывающую изображение Hubble по сравнению с изображением всего объекта, сделанного в рамках цифрового обзора неба.

Существует также более широкий обзор Мессье 55, предоставленный Европейской южной обсерваторией с помощью инфракрасного наземного объектива VISTA. Поскольку изображение VISTA было сделано в инфракрасном диапазоне и представлено в видимом свете, все звезды имеют одинаковый желтый оттенок. Но Hubble наблюдает только оптическую длину волны, поэтому может отобразить разные цвета звездного света. Различные цвета соответствуют разным температурам звезд.

M55
Это широкоугольное изображение области вокруг M55 было создано из фотографий, сделанных через синий и красный фильтры, и является частью проекта Digitized Sky Survey 2. Шаровидное скопление заметно в центре. Поле зрения составляет примерно 2,7 градуса в поперечнике. Фото: ESO и Digitized Sky Survey 2

Астрономы заинтересованы в том, чтобы узнать больше об эволюции звезд, изучая такие шаровые скопления, поскольку полученные знания помогут нам лучше изучить Солнце.

Ранее мы сообщали о двух взглядах телескопа Hubble на одно звездное скопление.

По материалам NASA.