Hubble восстанавливается после серьезного сбоя

Космический телескоп Hubble восстанавливает полноценную работу после нескольких недель, проведенных в безопасном режиме из-за серьезного сбоя в одном из его компонентов. Впервые проблему с обсерваторией NASA заметила 19 ноября. Следующие несколько дней подряд телескоп «лихорадило» — его работа постоянно прерывалась. 23 ноября он надолго вошел в безопасный режим, из которого вышел только 8 декабря.

Хаббл
Телескоп Hubble на околоземной орбите. Иллюстрация: NASA

Проблема была вызвана одним из трех рабочих гироскопов, помогающих разворачивать телескоп в нужном направлении. Hubble может работать даже с одним из них. Но в таком случае это привело бы к потере данных наблюдений, поскольку его наведение на новую цель заняло бы больше времени. Теперь, когда все три гироскопа отлажены и снова работают, орбитальная обсерватория вернулась в нормальный режим.

Сейчас два инструмента телескопа — широкоугольная камера WFC и усовершенствованная камера для наблюдений ASC — работают в режиме онлайн. NASA продолжает постепенно включать другие инструменты обсерватории. До конца месяца группа сопровождения планирует возобновить работу спектрографов.

Тандем Hubble и James Webb ради науки

После запуска более мощного и современного космического телескопа James Webb обсерватория Hubble оказалась в тени своего «младшего брата». Впрочем, для астрономов важно иметь доступ к обоим телескопам, поскольку они работают в разных спектральных диапазонах. Hubble ведет съемку преимущественно в видимом свете, эквивалентном тому, что видит человеческий глаз, с определенной чувствительностью к ультрафиолетовому и ближнему инфракрасному диапазонам.

С другой стороны, James Webb работает преимущественно в инфракрасной части спектра — как в ближнем, так и в среднем диапазоне. Именно это позволяет ему видеть чрезвычайно далекие галактики, свет которых из-за удаления по закону Хаббла смещается из видимой части спектра в инфракрасную. Эти далекие и, следовательно, очень старые галактики было бы трудно или даже невозможно наблюдать с помощью оптических обсерваторий.

Эти два телескопа также работают в тандеме, чтобы создать более детальную картину Вселенной вокруг нас.

Ранее мы сообщали о том, как миллиардер призвал отправить ремонтную миссию к телескопу.