Хакатон NASA Space Apps Challenge 2021 пройдет со 2 по 3 октября

Со 2 по 3 октября аэрокосмическая администрация США при поддержке других космических агентств проведет международный хакатон NASA Space Apps Challenge 2021 — 48-часовое соревнование для инженеров, программистов, дизайнеров и энтузиастов космических технологий. Участники хакатонов со всего мира будут использовать бесплатные и находящиеся в открытом доступе данные NASA для решения существующих проблем на Земле и в космосе.

Логотип хакатона NASA Space Apps Challenge. Источник: Space Apps

Тема мероприятия этого года — «Сила десяти». Это связано тем, что NASA Space Apps Challenge проводится уже десятый год подряд. Оценивать представленные проекты будет жюри, состоящее из экспертов NASA, ESA, JAXA и шести других космических агентств. Они выберут победителей в следующих десяти номинациях:

• Best Use of Data («Лучшее использование данных»);
  • Best Use of Technology («Лучшее использование технологий»);
  • Galactic Impact («Галактический влияние»);
  • Most Inspirational («Самый вдохновляющий»);
  • Best Mission Concept («Лучшая концепция миссии»);
  • Best Use of Science («Лучшее применение науки»);
  • Best Storytelling («Лучшее рассказывание историй»);
  • Global Connection («Глобальное соединение»);
  • Art & Technology («Искусство и технология»);
  • Local Impact («Местное влияние»);

В Украине NASA Space Apps Challenge проводится с 2016 года. С 2017 года локальным организатором хакатонов NASA в Днепре выступает ассоциация Noosphere, основанная предпринимателем Максом Поляковым. В прошлом году украинская команда FireWay одержала победу в номинации «Лучшее использование технологий». Она сконструировала универсальный космический коннектор, позволяющий заправлять спутники прямо на орбите, продлевая тем самым их срок службы. В общей же сложности в прошлогоднем хакатоне приняли участие свыше 3800 команд из 150 стран мира.