Грандиозное 10-часовое видео транспортировки ракеты SLS сжали в 25 секунд

Путешествие, совершенное ракетой NASA нового поколения Space Launch System (SLS) в ночь на вторник, является последним крупным приготовлением перед полетом в космос, который намечен на 29 августа. Во время своего путешествия мегаракета SLS двигалась со скоростью улитки от Vehicle Assembly Building Космического центра Кеннеди до стартовой площадки 39B, преодолев 6,4-километровый маршрут чуть менее чем за 10 часов. Теперь, когда ракета SLS установлена ​​на стартовой площадке, инженеры и техники будут настраивать системы к долгожданному запуску, который состоится менее чем за две недели.

100-метровую ракету NASA транспортировали на стартовую площадку с помощью гигантского гусеничного транспорта с низкой посадкой под названием Crawler Transporter-2. Огромная с виду машина размером с бейсбольную площадку развивает максимальную скорость всего лишь в 1,6 км/ч.

Конечно, следить за процессом медленного передвижения ракеты к месту назначения могли не все. Поэтому компания Boeing — разработчик космического корабля Orion — опубликовала покадровое видео, сжимающее 10-часовое путешествие SLS всего до 25 секунд.

Полет SLS и Orion

Миссия NASA Artemis I без экипажа 29 августа станет первым комплексным испытанием ракеты SLS и космического корабля Orion. Космический корабль совершит облет Луны перед возвращением на Землю в рамках миссии, которая продлится 42 дня. Если все пойдет хорошо, миссия Artemis II повторит тот же маршрут, но уже с экипажем на борту. Полет Artemis III может состояться в 2025 году и доставит на поверхность Луны первую женщину и первого афроамериканца.

Отличаясь от миссий Apollo, доставлявших первых людей на Луну 50 лет назад, программа NASA Artemis направлена ​​на создание базы, с которой астронавты смогут исследовать новые участки нашего естественного спутника с долгосрочным планом использовать его в качестве ступени для первой миссии.

Ранее мы сообщали о том, как NASA опубликовала видео испытания двигателей ракеты SLS крупным планом.