«Галактический компас» для iPhone укажет на центр Млечного Пути

Если вы хотите найти свой ориентир во Вселенной и не потеряться, то для вас существует полезный инструмент — Galactic Compass («Галактический компас»). Это бесплатное приложение для устройств iPhone и iPad, созданное для того, чтобы точно определять путь к центру Млечного Пути, где находится огромная черная дыра — Стрелец А*, массой 4,6 млрд солнечных. Правда она не излучает света, как другие черные дыры, но ее непосредственное окружение очень яркое. Эта черная дыра притягивает перегретую материю, излучая рентгеновское излучение и радиоволны.

Приложение Galactic Compass для Apple iPhone

Приложение было разработано Мэттом Веббом. Созданное с помощью ChatGPT и Xcode, оно простое и удобное. Пользоваться приложением максимально легко. Достаточно установить Galactic Compass на свое устройство, запустить — и большая зеленая стрелка на экране точно укажет путь к Галактическому центру, независимо от ориентации телефона в пространстве.

Млечный Путь
Млечный Путь. Фото: Unspalsh

Разработчик настаивает на том, что Galactic Compass может помочь нам задуматься о нашем месте в огромной Вселенной. Ведь по галактическим масштабам вся наша Солнечная система является крошечной частью огромного Млечного Пути шириной 100 тысяч световых лет, а Земля — лишь бледно-голубая пылинка на его окраине.

Центр Млечного Пути. На врезке показана Стрелец А* (изображение в рентгеновском диапазоне). Источник: NASA/CXC/Stanford/I. Zhuravleva et al.

Мэтт Уэбб гордится тем, что недавно его приложение заняло 87 место в чарте «Путешествия» для App Store. Однако в этом случае Земля выступает настоящим космическим кораблем, который путешествует по Галактике, а все живые люди — туристы во время межзвездного путешествия.

Ранее мы советовали лучшие астрономические приложения для Android.

По материалам arstechnica.com