ESA начало акустические тесты телескопа PLATO

Представленное изображение было получено внутри камеры LEAF (Large European Acoustic Facility) испытательного центра ESTEC, расположенного в нидерландском городе Нордвейк. На нем можно увидеть структурную модель космического телескопа PLATO.

Тесты модели телескопа PLATO в акустической камере. Источник: ESA/ G. Porter

Проект телескопа PLATO (PLAnetary Transits and Oscillations of Stars) был выбран для реализации ESA в 2014 году, его строительство началось в 2022 году. Он финансируется в рамках программы Cosmic Vision. Космическая обсерватория будет заниматься поисками экзопланет при помощи фотометрического метода путем поиска небольших изменений яркости звезд, вызванных транзитами обращающихся вокруг них планетоподобных тел.

«Глазами» нового телескопа станет модуль из 26 камер с апертурой 12 см, на которые установят по четыре ПЗС-матрицы, способные получать 20,3-мегапиксельные изображения. При совместной работе они дадут суммарное поле размером 2,11 гигапикселя, что станет рекордом за всю историю космических миссий. Благодаря своему устройству PLATO будет иметь намного большее поле зрение, чем телескоп Kepler, и сможет изучать относительно яркие звезды.

В прошлом году прототип оптического модуля PLATO прошел серию тестов в вакуумной камере, продемонстрировавших его способность выдержать пребывание в космос. Следующим шагом стали акустические проверки структурной модели космического аппарата. В их ходе она подвергается воздействию таких же вибраций, которые возникнут во время запуска телескопа.

Акустические тесты проводятся в камере LEAF. Ее длина составляет 11 метров, ширина 9 метров, высота — 16, 5 метра.  На одной из стен установлено несколько шумовых рупоров, по конструкции напоминающих обычные динамики. Через рупоры подается азот, который может создавать шум до 156 децибел. Камера окружена слоем бетона толщиной 0,5 метра.

На данный момент запуск PLATO запланирован на 2026 год. Он будет выведен в точку Лагранжа L₂ системы Солнце-Земля и составит компанию  телескопу James Webb и недавно запущенному телескопу Euclid. Основным приоритетом миссии станет поиск экзопланет в зоне обитаемости вокруг желтых карликов.

По материалам  https://www.esa.int