Curiosity встретился с похожим на эмодзи веселым валуном: фото

На днях марсоход Curiosity при проверке скал заметил большой валун очень интересной формы. Кусок скалы по размеру оказался примерно как сам марсоход, который тоже можно сравнить с небольшим внедорожником. Космический исследователь Джейсон Мейджор составил одно фото из трех разных изображений марсохода, сделанных 15 июля, чтобы лучше рассмотреть скалу.

Валун на Марсе с интересной формой
Марсианский валун интересной формы. Фото: NASA/JPL-Caltech

Форма валуна немного смутила пользователей Twitter, которые в конце концов предположили, он похож на известное эмодзи Pile of Poo (????). Команда марсохода назвала скалу Ilha Novo Destino в честь острова в Бразилии. Планетарный геолог USGS Лорен Эдгар написала в обновленном отчете о миссии на прошлой неделе, что подобные валуны могут помочь нам понять стратиграфию планеты.

Планетарный геолог Астер Коварт осветил несколько изображений вытянутой роботизированной руки Curiosity, приблизившейся к валуну, а также то, что он увидел с помощью камеры Mars Hand Lens Imager. Серия изображений Марса показывает, как команда Curiosity способна корректировать планы на лету, чтобы исследовать интересные детали по дороге.

Валун на Марсе, снятый с другого ракурса
Валун на Марсе, снятый с другого ракурса. Фото: NASA/JPL-Caltech

Сейчас марсоход находится в кратере Гейла с 2012 года. Одна из его целей — узнать, могла ли эта область Марса быть пригодной для жизни микробов в далеком прошлом. Ровер исследует нижнюю часть горы Шарп, массивную центральную вершину внутри кратера. Здесь можно увидеть несколько потрясающих скальных образований — от крохотных «шипов» до природной ниши, которую многие считают похожей на дверной проем. Теперь к интересным объектам на поверхности планеты добавился веселый валун.

Ранее острые скалы на Марсе нарушили планы Curiosity.