Черепа в космосе: самые жуткие объекты Вселенной

Амбициозные космические миссии, вроде космического телескопа James Webb, помогают ученым всматриваться в холодную глубину непознанной Вселенной в поисках неразгаданных тайн космологии.

Астероид-череп 2015 TB145

Во время поисков попадаются различные находки, которые приоткрывают завесу тайн и поражают нас своим необычным видом. Часто среди этих узоров можно заметить знакомые образы, благодаря чему мы даем им названия, например, туманность Бабочка или Кошачий Глаз. Такой эффект называется парейдолией.

«Мы часто получаем от людей сообщения, что они видят что-то знакомое на изображениях с Марса или где-то еще в космосе. Но на самом деле это эффект парейдолии», — объясняют представители NASA.

Накануне Хэллоуина The Universe Space Tech приведет несколько примеров жутких объектов, которые мерещатся нам на космических фотографиях. Если вы увидите в них ужасные черепа — не волнуйтесь, это просто игра вашего воображения.

Скопление Персея

Chandra X-ray Observatory ACIS Image
Скопление Персея, похожее на череп. Фото: Chandra X-ray Observatory ACIS Image

Это потрясающее изображение было сделано рентгеновской обсерваторией NASA Chandra. Этот аппарат обнаруживает рентгеновское излучение из горячих областей Вселенной. Узор, похожий на череп, на самом деле показывает ядро группы далеких галактик под названием «Скопление Персея». По сути, вы смотрите на чрезвычайно горячий газ в центре сверхгигантской галактики Персей А. Прямо в центре, между двумя темными полостями, расположена сверхмассивная черная дыра. Двойные темные полости очень большие — каждая достаточно большая, чтобы вместить галактику диаметром вдвое больше Млечного Пути. Эти две большие полости вместе с меньшей образуют форму, которая очень напоминает череп.

Астероид-череп (2015 TB145)

Радиолокационные изображения 2015 TB145

При освещении одной из сторон астероид 2015 TB145 выглядит жутко.  Астрономы обнаружили эту космическую скалу в октябре 2015 года в период ее максимально приближения к Земле, во время праздника Хэллоуина. Астероид 2015 TB145, шириной около 650 м, очень темный — он отражает всего лишь 5% солнечного света. Его альбедо можно сравнить с углем.

Анимация пролета 2015 TB145, каким он наблюдался с Земли
Анимация пролета 2015 TB145, каким он наблюдался с Земли. Каждая точка соответствует одному часу траектории движения. Авторство: Wikipedia

Это околоземный астероид. То есть время от времени он сближается с Землей. Например, в 2088 году астероид тот объект приблизится к нам на 20 лунных расстояний. Как и большинство астероидов, он является реликтом нашей ранней Солнечной системы. Он образовался примерно 4,6 млрд лет назад. NASA называет астероид 2015 TB145 мертвой кометой, то есть он уже сбросил большую часть водяного льда и других «летучих веществ» вокруг своего скалистого или металлического ядра.

Туманность Череп

Планетарная туманность NGC 246. Источник: ESO

Примерно на расстоянии 1600 световых лет от нас в созвездии Кита лежит Туманность Череп. Официально названный NGC 246, этот космический объект образуется, когда звезда среднего размера, как Солнце, стареет и сбрасывает внешние слои газа, часто в грандиозном космическом проявлении. После сброса материи в центре туманности остается голое и чрезвычайно плотное ядро.

«Этот эфирный остаток давно мертвой звезды своим видом очень похож на череп, парящий в космосе», — пишет Европейская южная обсерватория (ESO).

«Лицо» на Марсе

«Лицо» на Марсе — это известный пример парейдолии. Впервые этот объект был зафиксирован в 1976 году космическим аппаратом NASA Viking. Аппарат получил фотографию с узором, похожим на лицо. Однако «лицо» не выдержало испытания временем. Десятилетия спустя другие космические аппараты сделали изображение «лица» в высоком разрешении, показав, что это просто естественный марсианский рельеф.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble заглянул в галактическую «паутину».

По материалам mashable.com