«Чандраян-3» показал обратную сторону Луны перед посадкой

Индийский космический аппарат, который приближается к южному полюсу Луны, недавно сделал снимки поверхности Луны. Фотографии, которыми поделилось Индийское космическое агентство ISRO, показывают вид сближения с космического аппарата «Чандраян-3» вскоре после того, как он вышел на орбиту вокруг Луны.

Чандраян-3
Миссия «Чандраян-3»: вид с камеры-1 аппарата посадочного модуля Lander Imager (PI) 17 августа 2023 года сразу после его отделения от орбитального модуля. Фото: ISRO

Цель миссии, стартовавшей в прошлом месяце — высадить автоматический посадочный модуль вблизи южного полюса Луны. В этом регионе ранее никогда не совершал посадку ни один аппарат. Но все больше космических агентств, включая NASA, планируют исследовать его в ближайшие годы. Индийская миссия также привлекла внимание общественности, поскольку считалось, что она будет соревноваться с российской миссией «Луна-25», которая разбилась о поверхность Луны.

Что видно на фотографии Луны?

ISRO обнародовала снимки 18 августа. Фотографии были сделаны фотокамерами на борту «Чандраян-3» — Lander Imager Camera-1 и камерой определения положения спускаемого аппарата. Эти изображения должны помочь во время попытки посадки, которая состоится на этой неделе.

На снимках заметны различные кратеры на поверхности Луны. Крупнейшие из них — Джордано Бруно и ударный кратер Хархеби. Земля также виднеется в углу одного из снимков, выглядывая из-за края кадра.

Космический аппарат включает посадочный модуль «Викрам» и марсоход «Прагъян». После отделения посадочного модуля орбитальный останется на орбите вокруг Луны.

Продолжение «Чандраян-2»

«Чандраян-3» является продолжением миссии «Чандраян-2», которая стартовала в 2019 году и завершилась успешным выводом орбитального аппарата на орбиту, но неудачной попыткой посадки. План этой миссии заключается в том, чтобы безопасно добраться до поверхности нашего спутника и исследовать прилегающую к месту посадки территорию с помощью приборов, в частности спектрометра и спектроскопа, чтобы понять состав Луны. Марсоход будет работать в течение двух недель, выполняя различные эксперименты.

Чандраян-3
ISRO опубликовала график посадочного модуля «Чандраян-3», который отделяется от орбитальной установки

Ученые особенно интересуются южным полюсом Луны, поскольку считается, что там могут быть залежи водяного льда, что может быть важным для будущих пилотируемых миссий на спутник Земли в долгосрочной перспективе, таких как те, что планирует NASA в рамках своих программ пилотируемого исследования Луны после Artemis.

Ранее мы сообщали о том, как посадочная платформа с индийским луноходом отделилась от «Чандраян-3».