Chandra раскрыла способ превращения Земли в черную дыру

NASA всю прошлую неделю со 2 по 6 мая посвятила загадочным и пугающим объектам Вселенной — черным дырам. В ходе мероприятия агентство освещало их тайны и делилось научными откровениями. Обсерватория NASA Chandra присоединилась к событию и немного пофантазировала на тему того, как мы можем превратить Землю в черную дыру. Объяснение может вас поразить.

Сверхмассивная черная дыра в представлении художника. Источник: ESO/M. Kornmesser

Просто сожмите Землю

Черные дыры, какими мы их знаем, представляют собой чрезвычайно плотные объекты, которые образуются после коллапса звезды под действием собственной гравитации после исчерпания ее топлива. После коллапса происходит вспышка сверхновой, которая отправляет части светила в космическое пространство. А поскольку коллапс вызывает сильное сжатие звезды, ее гравитация становится настолько сильной, что даже свет не может ее покинуть. Так рождается черная дыра — самый «голодный» объект Вселенной, жадно поглощающий материю вокруг себя.

То же самое касается Земли. Ученые Chandra заявили, что для того, чтобы превратить нашу планету в черную дыру, пришлось бы сжать всю ее массу до такой степени, чтобы она стала размером с мраморный шарик. Это сжатие приведет к тому, что планета схлопнется и в конечном итоге превратится в черную дыру.

Еще один поразительный факт о черных дырах заключается в том, что они могут быть созданы из всего, что обладает гравитацией, при условии, что они могут быть сжаты до точки коллапса. Однако черные дыры обычно создаются из тяжелых объектов, таких как звезды, которые во много раз массивнее Солнца.

Черные дыры — невидимки

Поскольку черные дыры не пропускают свет, эти жуткие объекты перемещаются по Вселенной. Но они не видны ни в один телескоп. Тем не менее ученые нашли способ рассмотреть эти объекты, наблюдая за тем, как они влияют на окружающую их среду. Черные дыры также вызывают искривление пространства вокруг себя. Это искривление преломляет свет, проходящий вокруг черной дыры, что помогает исследователям подтвердить их существование.

Напомним, что ранее ученым удалось записать жуткий звук эха черной дыры.