CAPSTONE покинул околоземную орбиту

Космический аппарат CAPSTONE успешно покинул околоземную орбиту и направился к Луне. Об этом говорится в официальном сообщении, опубликованном NASA и компанией Rocket Lab.

Фотография ЦУП компании Rocket Lab, сделанная в момент отделения спутника CAPSTONE от платформы Photon, Источник: Rocket Lab

Связка из спутника CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment) и универсальной платформы Photon была запущена ракетой Electron 28 июня. В последующие дни Photon осуществил ряд коррекций курса, подняв апогей орбиты до 1,3 млн км. Решающий маневр состоялся 4 июля. В его ходе связка из двух аппаратов достигла второй космической скорости, позволяющей им навсегда покинуть оковы земного притяжения. Спустя 20 минут после завершения маневра CAPSTONE отделился от Photon, продолжив самостоятельное путешествие.

В ближайшие четыре месяца CAPSTONE предстоит выполнить серию маневров, используя как собственные двигатели, так и гравитацию Солнца. Если все пройдет как запланировано, 13 ноября 25-килограммовый аппарат выйдет на почти прямолинейную гало-орбиту (Near-Rectilinear Halo Orbit, NRHO), с центром вокруг точки Лагранжа L2 системы Земля-Луна.

NRHO-орбита была выбрана NASA и ESA для размещения окололунной орбитальной станции Gateway. CAPSTONE должен будет на практике проверить ее долговременную стабильность. На спутник возложена и вторая задача, в виде тестирования автономной навигационной системы. В общей сложности, миссия аппарата рассчитана на полгода.

Что касается Photon, то после отделения от CAPSTONE, платформа совершит близкий пролет Луны. В Rocket Lab надеются использовать это события для дополнительного тестирования системы ее управления. Кроме того, на борту платформы установлена камера, которая должна сделать ряд снимков лунной поверхности.

Напомним, что недавно аппарат LRO сфотографировал кратер, оставшийся на Луне после падения отработанной ракетной ступени.

По материалам https://blogs.nasa.gov