CAPSTONE отправился к Луне

Компания Rocket Lab осуществила успешный запуск ракеты Electron с принадлежащим NASA спутником CAPSTONE (Cislunar Autonomous Positioning System Technology Operations and Navigation Experiment). В ближайшие дни аппарату предстоит выполнить серию маневров, которые отправят его к Луне.

Техническое устройство и задачи миссии

Спутник CAPSTONE построен на основе платформы CubeSat (12U), его масса составляет 25 кг. Главная задача аппарата заключается в проверке почти прямолинейной гало-орбиты (Near-Rectilinear Halo Orbit, NRHO), с центром вокруг точки Лагранжа L2 системы Земля-Луна.  Она была выбрана NASA и ESA для размещения окололунной орбитальной станции Gateway. В ходе своей миссии спутник должен будет на практике проверить долговременную стабильность этой орбиты. На CAPSTONE возложена и вторая задача в виде тестирования автономной навигационной системы.

Спутник CAPSTONE (концепт). Источник: NASA

Спутник будет доставлен к Луне при помощи построенной Rocket Lab универсальной платформы Photon. Стоит отметить, что CAPSTONE стал первым для компании межпланетным грузом. Ракета Electron, вписала себя в справочники космонавтики, как самый маленький носитель в истории, использовавшийся для запуска аппарата к Луне.

План полета CAPSTONE

В настоящее время связка из Photon и CAPSTONE находится на околоземной орбите. В ближайшие пять дней им предстоит выполнить серию коррекций курса, в ходе которых они будут постепенно повышать своей апогей. На шестой день после запуска состоится маневр, который направит связку к Луне. Спустя 20 минут после его завершения, CAPSTONE отделится от Photon, после чего они продолжат полет в самостоятельном режиме.

План полета CAPSTONE. Источник: Rocket LAb

В последующие четыре месяца CAPSTONE выполнит серию коррекций, которые позволят ему перейти на NRHO-орбиту. Это событие запланировано на 13 ноября. Ожидается, что аппарат проработает на NRHO-орбите не менее шести месяцев.

Что касается Photon, то после отделения CAPSTONE, платформа совершит близкий пролет Луны. В Rocket Lab надеются использовать это события для дополнительного тестирования системы ее управления. Кроме того, предположительно на борту платформы установлена камера, которая сделает ряд снимков спутницы нашей планеты.

Ранее мы писали о подготовке к запуску солнечного парусника NASA.