Blue Origin отправит на Марс два космических аппарата миссии ESCAPADE

NASA заказала у Blue Origin запуск миссии на Марс, известной как Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers, или сокращенно ESCAPADE. Целью NASA является использование ракеты-носителя Blue Origin New Glenn для вывода на орбиту Земли двух космических аппаратов, которые затем возьмут курс на Красную планету. Запуск намечен на 2024 год, если частная компания Джеффа Безоса успеет с заказом. О своих намерениях NASA сообщила на своем сайте, но не обнародовала финансовые детали контракта.

ESCAPADE
Иллюстрация космического корабля ESCAPADE на орбите вокруг Марса. Авторство изображения: Rocket Lab USA/UC Berkeley

План миссии ESCAPADE заключается в исследовании магнитосферы и атмосферы Марса с помощью двух космических аппаратов-близнецов, разработанных Rocket Lab. Два орбитальных зонда будут вращаться вокруг Красной планеты и исследовать, как солнечный ветер влиял на атмосферу в течение миллиардов лет, значительно разжижая ее. Результаты миссии могут помочь ученым узнать больше о том, как планета со временем стала такой сухой, поскольку миллиарды лет назад марсианская вода обильно текла по поверхности.

Blue Origin запускает как людей, так и полезные грузы с помощью меньшей суборбитальной ракеты под названием New Shepard. Во время запуска 12 сентября 2022 года ракета-носитель испытала аномалии, что приостановило все запуски. Blue Origin не предоставил никаких подробностей расследования в течение пяти месяцев с момента возникновения проблемы.

Новая и более мощная ракета New Glenn будет доступна в двух вариантах: двухступенчатом и трехступенчатом. Первый вариант будет использоваться для вывода полезных грузов на низкую околоземную орбиту, а для отправки космических аппаратов за пределы гравитационного воздействия Земли будет задействован трехступенчатый вариант ракеты. По прогнозам, высота New Glenn достигнет 95 м, что в пять раз превышает высоту New Shepard (18 м).

Ранее мы сообщали о том, как Blue Origin снаряжает полностью женский экипаж.