Билет на Луну: NASA пригласила всех желающих отправить имя к спутнику Земли

NASA предложила всем желающим отправить имя на южный полюс Луны. Оно будет записано на специальный чип, который будет установлен на луноход VIPER.

Луноход VIPER (концепт). Источник: NASA/Daniel Rutter

Национальная аэрокосмическая администрация довольно часто предоставляет возможность отправить имя в космос. Таким образом она популяризует как свои миссии, так и космические исследования в целом. В прошлый раз NASA предлагала всем желающим послать свои имена к Европе. В этот раз, они отправятся на Луну.

Имена будут выгравированы на чипе, который будет установлен на луноход VIPER. В акции может принять участие любой желающий. Чтобы отправить свое имя на Луну, надо заполнить небольшую форму по этой ссылке.

VIPER является первым луноходом, построенным NASA. Основная задача аппарата — изучение лунного грунта с целью определения количества содержащегося в нем водяного льда. VIPER должен прилуниться на западной окраине 73-километрового кратера Нобиле. Он расположен вблизи южного полюса спутника и его дно никогда не освещается Солнцем.

На данный момент, запуск VIPER запланирован на 10 ноября 2024 года. Ровер будет отправлен к Луне ракетой Falcon Heavy. Для высадки VIPER на южный полюс будет использована, построенная компанией Astrobotic, платформа Griffin. Правда, учитывая недавнюю аварию аппарата Peregrine, который тоже был создан Astrobotic, есть вероятность, что NASA перенесет запуск, чтобы провести дополнительные тесты платформы.