Атака солнечного ветра: Землю накроет мощная геомагнитная буря

16 сентября на нашем Солнце заметили корональный выброс массы. Это потрясающее явление поразило ученых и наблюдателей, а также привлекло внимание национальных агентств, отвечающих за мониторинг подобных космических событий.

Огромное извержение на Солнце
Огромное извержение на Солнце 16 сентября 2023 года, направленное на Землю. Авторство изображения: NASA/SDO

Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) объявило о возможности умеренной геомагнитной бури класса G2. Ученые следят за движением солнечного ветра, который должен поразить Землю 19 сентября. Это открывает возможность для чрезвычайного явления на небе — полярного сияния.

Если корональный выброс массы действительно достигнет до нашей планеты, это может вызвать геомагнитную бурю, подобную той, что была отмечена 12 сентября и привела к полярным сияниям, которые было заметно южнее, чем обычно. Например, очевидцы видели сияния в американских штатах Колорадо и Миссури.

Один из ведущих специалистов по солнечным явлениям, физик Кит Стронг, выразил свое восхищение этим невероятным извержением в социальной сети Twitter. Он комментирует: «Самое большое извержение, которое я когда-либо видел! Я профессионально наблюдаю за Солнцем более 50 лет, и большего еще никогда не замечал!».

Последствия геомагнитных бурь

Геомагнитные бури являются результатом возмущения магнитного поля Земли, вызванного солнечным материалом, выходящим из Короны Солнца. NOAA классифицирует геомагнитные бури на шкале от G1 до G5, от умеренных до самых экстремальных. Подобные бури могут влиять на авроральную активность, электроснабжение и радиосвязь.

G2
19 сентября ожидается геомагнитная буря силой G2 (умеренная). Авторство изображения: NOAA

Прогнозируемая G2 буря на 19 сентября может привести к впечатляющим ярким полярным сияниям и временному отключению ВЧ-радиосвязи на освещенной Солнцем стороне Земли. Ухудшение низкочастотных навигационных сигналов также возможно в течение нескольких минут.

Нам стоит ожидать больше солнечной активности, поскольку Солнце приближается к своему пику в 11-летнем цикле своей активности, который ожидается в 2025 году. Однако космическая погода непредсказуема, и прогнозы могут меняться. Такие события напоминают нам об уязвимости Земли перед силами космоса.

Ранее мы сообщали о том, как разрушительная солнечная буря способна уничтожить Интернет и смартфоны.

По материалам Space.