Астрономы нашли экзопланету в зоне обитаемости древнего красного карлика

Команда исследователей из Института астрономии общества Макса Планка сообщила об обнаружении ранее неизвестной экзопланеты. Она обращается вокруг звезды Wolf 1069, расположенной на расстоянии 31 светового года от Земли.

Красный карлик
Красный карлик в представлении художника. Источник: NASA

Wolf 1069 представляет собой маломассивный красный карлик. Его масса составляет 16% от массы Солнца, радиус — 18% от радиуса Солнца. Скорее всего, Wolf 1069 значительно старше нашей родной звезды и его возраст лежит в диапазоне 7 – 11 млрд лет. На это указывает то, что по сравнению с большинством других красных карликов, он демонстрирует минимальную активность. В пользу значительного возраста Wolf 1069 также указывает его период вращения, который составляет от 150 до 170 дней. Для сравнения, средний период вращения Солнца равен 28 суткам (25 суток для экватора, 38 суток для полярных областей).

В ходе наблюдений Wolf 1069, выполненных при помощи спектрографа CARMENES, исследователи обнаружили отклонения в радиальной скорости звезды, указывающие на наличие у нее невидимого компаньона, получившего обозначение Wolf 1069b. Его масса составляет 1,36 массы Земли. Практически наверняка это каменная экзопланета.

Орбита вновь найденной экзопланеты пролегает на расстоянии 0,0672 а. е. (10 млн км) от красного карлика, ее период обращения составляет 15,6 дня. С большой долей вероятности она находится в приливном захвате. По расчетам астрономов, освещенная сторона Wolf 1069b получает примерно 65% от энергии, которая достается Земле от Солнца. А это значит, что при наличии подходящей атмосферы, на ней может существовать вода в жидком виде. Таким образом Wolf 1069b занимает шестое место в списке ближайших к нам известных экзопланет, чья орбита проходит в зоне обитаемости.

К сожалению, Wolf 1069b не является транзитной планетой, что не дает астрономам возможность определить, есть ли у нее атмосфера. Но исследователи намереваются продолжить ее наблюдения. Возможно, более мощные телескопы следующего поколения, вроде строящегося в Чили ELT, позволят пролить свет на природу этого мира.

Ранее мы рассказывали об обнаружении экзопланеты с признаками термоядерного синтеза.

По материалам https://arxiv.org

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты