Астронавты на МКС трижды увидят полное солнечное затмение 8 апреля

8 апреля произойдет полное солнечное затмение, которое будет наблюдаться на территории США, Канады и Мексики. Это зрелищное событие, когда Луна полностью закроет Солнце на несколько минут, бросая тень на указанные территории. Сейчас туристы со всего мира съезжаются в Северную Америку, чтобы стать очевидцами этого астрономического явления. Причем наблюдать солнечное затмение готовятся даже в космосе.

Астронавты Жанетт Эппс и Трейси Дайсон собираются наблюдать за затмением с Международной космической станции (МКС), расположенной на высоте около 400 км над поверхностью планеты. 8 апреля у них будет целых три возможности увидеть, как тень луны падает на Землю. Первая возможность появится над Тихим океаном, а затем МКС встретит тень во время пролета над Новой Зеландией, Калифорнией и Айдахо. Солнечное затмение предоставит ученым уникальную возможность исследовать Солнце и реакцию земной атмосферы во время этого явления.

Солнечное затмение, как оно выглядит из космоса
Солнечное затмение. Вид из космоса. Фото: Reddit

Продолжительность затмения будет разной в разных регионах. Наиболее длительный период — 4 минуты 28 секунд — будет наблюдаться в Мексике вблизи города Торреон. В США пик затмения продлится от 3,5 до 4 минут.

Очевидцам, которые будут наблюдать за затмением, важно воспользоваться специальными защитными очками, причем подделки очень опасны для зрения. Но большинство жителей Земли не смогут увидеть это событие вживую. Впрочем, онлайн-трансляции помогут удаленному наблюдению за солнечным затмением.

Ранее мы сообщали о том, как появление «Кометы Дьявола» совпадает с солнечным затмением 8 апреля.

По материалам digitaltrends.com