Женщина-астронавт от Саудовской Аравии покорит космос в 2023 году

Саудовская Аравия сейчас активно разрабатывает космическую миссию по отправке первой женщины в космос в следующем году. Страна 22 сентября объявила, что начала программу подготовки астронавтов и намерена отправить двух своих граждан в космос уже в 2023 году. Эту миссию организует компания Axiom Space из американского Хьюстона.

Гражданкам Саудовской Аравии теперь разрешают летать в космос и управлять космическим кораблем. Фото: Unsplash

«Космос принадлежит всему человечеству. Это одна из причин, почему Axiom Space рада приветствовать наше новое партнерство с Космической комиссией Саудовской Аравии для подготовки саудовских астронавтов, включая первую женщину-астронавта Саудовской Аравии», — заявил президент и генеральный директор Axiom Space Майкл Суффредини.

Саудовская Аравия раньше отправляла в космос своего астронавта. Им был принц Султан бин Салман Аль Сауд, участвовавший в миссии STS-51-G на Space Shuttle Discovery в 1985 году. Женщины традиционно были ограничены в правах в Саудовской Аравии. В этой стране, например, им было запрещено управлять автомобилями до 2018 года. Но теперь гражданкам разрешают летать в космос и управлять космическим кораблем.

Axiom Space та Saudi Space Commission
Компания Axiom Space и Saudi Space Commission сотрудничают вместе, чтобы отправить двух саудовских астронавтов в космос уже в 2023 году. Авторство изображения: Saudi Space Commission

Планы Axiom

Компания Axiom уже успешно осуществила одну частную миссию к Международной космической станции ​​(МКС) с экипажем. Рейс под названием Ax-1 доставил капсулой SpaceX Dragon двух космических туристов и сотрудника Axiom, бывшего астронавта NASA Майкла Лопеса-Аллегриа к орбитальной лаборатории и вернул их обратно через несколько недель. Следующая миссия к МКС под названием Ax-2 ожидается весной 2023 года.

Планируемый полет миссии Саудовской Аравии, вероятно, будет использовать оборудование SpaceX, чтобы добраться до МКС. Но Axiom не раскрывала деталей будущего космического путешествия.

Что касается самой Axiom, то у компании есть планы не только по доставке людей к МКС. К примеру, компания планирует строительство и присоединение к МКС собственных модулей в 2024 году, которые затем будут отсоединены и станут отдельной коммерческой космической станцией. Axiom также разрабатывает скафандры для лунохода в рамках миссии NASA Artemis III, целью которой является высадка астронавтов у южного полюса Луны в 2025 или 2026 годах.

Ранее мы сообщали о том, как выглядит оазис в Саудовской Аравии из космоса.