Астрофизики сделали ошеломительное заявление о происхождении астероида Оумуамуа

Первый наблюдаемый межзвездный объект в нашей Солнечной системе Оумуамуа по-прежнему не поддается научному объяснению. Ранее астрономы предполагали, что странная продолговатая форма астероида в виде сигары означает, что он состоит из замерзшего азота. Его даже прозвали «азотным айсбергом». Однако на днях астрофизики из Гарварда опровергли эту теорию, сообщает Live Science со ссылкой на статью в журнале New Astronomy от 5 ноября.

Первое объяснение происхождения Оумуамуа

Омуамуа
Оумуамуа все еще не поддается научному объяснению. Фото: Wikipedia

В октябре 2017 года астрономы впервые увидели, как Оумуамуа проносится через Солнечную систему. Он пролетел на скорости в 92 000 км/ч слишком быстро, чтобы остаться в ней. Когда плоский объект пролетел мимо нашего светила, он ускорился со скоростью, которую нельзя было объяснить гравитационным притяжением Солнца. Более того, не было замечено никаких выходов газов из его недр, которые придавали бы ему скорости. Также оставался загадкой состав Оумуамуа.

В марте 2018 года астрофизики из Университета штата Аризона Алан Джексон и Стивен Деш заявили, что определили состав «межпланетного гостя». Команда опубликовала две статьи, в которых объявлялось, что «Оумуамуа, скорее всего, был куском азотного льда, оторвавшимся от планеты, похожей на Плутон, где-то за пределами Солнечной системы».

Оумуамуа
Считалось, что Оумуамуа состоит из замерзшего азота

Теория ученых предполагала, что когда Оумуамуа приближался к Солнцу, испаряющийся газообразный азот придавал астероиду дополнительную скорость. Также азот якобы был невидим для телескопов. Астрономы также знают, что азотный лед существует в нашей Солнечной системе его обнаружили на Плутоне. Поэтому были основания подозревать, что куски азотного льда иногда отделяются от экзопленет. С таким выводом согласились не все.

Опровержение теории и ошеломительный вывод

По словам астрофизика из Гарвардского университета Амира Сираджа и его соавтора, астрофизика из Гарварда Ави Лоеба, вывод Джексона и Деша о том, что Оумуамуа представляет «азотный айсберг», ошибочен. Все потому, что во Вселенной азот встречается реже, чтобы создать такой объект, как Оумуамуа. Напомним, размеры астероида составляют до 800 м в длину и до 167 м в ширину.

По словам Сираджа, чистый азот встречается редко и обнаружен только на Плутоне, где он составляет около 0,5% от общей массы. Даже если бы весь азотный лед во Вселенной был собран из каждой планеты, подобной Плутону, азота все равно не хватило бы для образования Оумуамуа.

Омуамуа
Траектория полета Оумуамуа через Солнечную систему. Фото: NewAtlas

Сирадж и Леб подсчитали, что масса экзопланеты, необходимая для образования азотного айсберга размером с Оумуамуа, должна была бы превышать массу звезды более чем в 60 раз. «Но это безумие и абсурд», сказал Сирадж. По его словам, загадка Оумуамуа до сих пор не разгадана. Поэтому наиболее вероятным остается вариант его искусственного происхождения.

Ранее ученые также озвучивали гипотезу о том, что «межзвездный гость» Оумуамуа мог прибыть из двойной звездной системы.