Астероид размером с две Киевские телебашни пролетел мимо Земли

В ночь на понедельник 9 мая мимо Земли на безопасном расстоянии пронесся астероид 2006 JF42, который обладал предполагаемыми размерами в поперечнике около 860 м. Это сопоставимо с высотой двух Киевских телебашен. Скорость пролета тоже была немалой — 40 679 км/ч, что в 45 раз быстрее, чем украинская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета «Нептун», потопившая крейсер «москва».

Земля избежала столкновения с большим 860-метровым астероидом
Земля избежала столкновения с большим 860-метровым астероидом 2006 года JF42. Иллюстрация: Inverse

Согласно данным Центра изучения околоземных объектов Лаборатории реактивного движения NASA, астероид находился в пределах в 5,6 млн км, что приравнивается к 14 расстояниям от Земли до Луны. Это очень далеко, чтобы угрожать столкновению с нашей планетой. Такие сближения не редкость, поскольку наш район Солнечной системы заполнен астероидами и кометами, постоянно движущимися вокруг нас. Тем не менее NASA внимательно следит за объектами, которые окружают нашу планету.

Опасные астероиды

Ученые становятся все более искусными в поиске крупных астероидов, таких как 2006 JF42, по мере совершенствования технологии телескопов. Поэтому может показаться, что в наши дни мимо нас проходит очень много космических камней.

Хотя NASA классифицирует астероиды вроде 2006 JF42 как «потенциально опасные», это определение не является причиной для паники. Этот термин возникает из-за сложного расчета, связанного с размером более 150 м и расстоянием, на котором объект приближается к Земле. Несмотря на десятилетия поисков, пока для Земли нет известной угрозы столкновения. У NASA есть тщательно подобранный каталог астероидов, за которыми постоянно идет слежка. Несмотря на крошечную и статистически малую вероятность столкновения, ни один из них не вызывает серьезного беспокойства.

Отражение угроз из космоса

Этот список также время от времени обновляется. Например, удаление астероида Апофис из списка в 2021 году после того, как свежие наблюдения показали, что он не представляет никакой угрозы для Земли в следующие 100 лет. С другой стороны, аэрокосмическая администрация не расслабляется и разрабатывает стратегию защитных технологий по отражению угроз из космоса. Примером может служить миссия Double Asteroid Redirection Test (DART), целью которой является использование техники «кинетического ударного элемента», чтобы сместить орбиту астероида (65803) Дидим.

Напомним, что ранее астролюбители обнаружили 1700 астероидов на снимках Hubble.