Аппарат InSight доставлен к месту запуска

28 февраля на базе ВВС США Ванденберг приземлился грузовой самолет C-17, который доставил марсианскую станцию InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport). В ближайшие дни аппарат будет извлечен из транспортного контейнера, после чего специалисты начнут готовить его к запуску.

Аппарат InSight выгружают из самолета. Источник: NASA/JPL-Caltech/Lockheed Martin Space

InSight отправится в Красной планете в мае. Для запуска будет использована ракета Atlas V. Интересно, что это будет первый американский межпланетный аппарат, запущенный с базы Ванденберг. Ранее все подобные миссии NASA отправлялись в космос с мыса Канаверал.

Тестирование механизма раскрытия солнечных панелей InSight. Источник: NASA/JPL-Caltech/Lockheed Martin

Основной задачей миссии станет изучение тектонической активности и внутреннего строения Красной планеты. InSight должен доставить на Марс два ключевых инструмента: сейсмометр SEIS и зонд для измерения теплового потока. Оба прибора будут выгружены со спускаемого модуля при помощи роботизированной руки и установлены на поверхности. SEIS должен регистрировать колебания от марсотрясений и падений метеоритов, что позволит определить уровень сейсмической активности и особенности внутреннего строения Марса. Что касается зонда, то ему предстоит пробурить трехметровую скважину и измерить количество тепла, исходящее из внутренних слоев планеты.

Insight в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech

Также аппарат оснащен навигационными камерами, магнитометром, датчиками для измерения температуры, атмосферного давления, скорости ветра и парой микрофонов. InSight будет получать энергию от пары разворачивающихся солнечных панелей. Миссия рассчитана на 2 года работы.