Землю с расстояния 6000 км сфотографировала камера размером 2 мм

Новое изображение Земли может показаться не слишком выразительным и захватывающим на первый взгляд. Но, если понять детали, то вы будете очарованы этой фотографией.

Взгляд на Землю через 2 мм объектив
Взгляд на Землю через 2 мм объектив. Фото: ESA

Снимок нашей планеты был сделан с высоты около 6 тыс. км с помощью очень маленькой камеры, которая по размеру приравнивается к ребру 20-евроцентовой монеты, то есть всего 2,14 мм.

Эта крошечная камера установлена на спутнике TRISAT-R CubeSat Европейского космического агентства (ESA). Ее объектив выполнен из прозрачного боросиликатного стекла, что защищает от радиации и космических лучей. Объектив крепится непосредственно к датчику изображения, разрешение которого составляет 320 x 320 пикселей.

Руководитель проекта TRISAT-R Изток Крамбергер из университета Марибора (Словения) объясняет, что эта камера смогла запечатлеть Землю с расстояния в несколько тысяч километров.

Спутник TRISAT-R является второй космической миссией Словении. Запущенный в прошлом году европейской ракетой-носителем Vega-C, он вышел на орбиту с апогеем 6 тыс. км, которая пролегает через ионосферу и внутренний радиационный пояс Ван Аллена.

TRISAT-R CubeSat
Крышка TRISAT-R CubeSat размером 10 x 10 см. В центре камеры вы можете увидеть объектив 2 x 2 мм, который имеет угол обзора 120 градусов. Линза изготовлена из прозрачного боросиликатного стекла, обеспечивающего устойчивость к радиационному излучению, и устанавливается непосредственно на датчик изображения снизу, что обеспечивает разрешение в 320 x 320 пикселей

Полученное изображение имеет низкое разрешение, поскольку эти миниатюрные камеры не предназначены для детального изучения поверхности Земли. Спутник использует их вместе с магнитными стержнями для контроля своего положения в пространстве.

Главная цель команды — зафиксировать примеры «эффекта черного Солнца» (Black Sun effect), распространенной проблемы цифровых изображений на Земле. Это когда пиксели становятся перенасыщенными, из-за чего чрезвычайно яркие области выглядят темными. «Мы преуспели в этих исследованиях, но нам также повезло получить подобные изображения», — добавляет Изток Крамбергер.

Важно отметить, что «эффект черного Солнца» также наблюдается на изображениях космического телескопа James Webb, где процессоры обработки изображений исправляют черную центральную область ярких звезд белыми пикселями.

Ранее мы сообщали о том, как Lucy показала потрясающий вид на Землю с расстояния 620 тыс. км.

По материалам esa.int