Завершено строительство главной камеры сменщика Hubble

Компания Ball Aerospace завершила строительство 288-мегапиксельной камеры WFI (Wide Field Instrument). Она станет главным оптическим инструментом нового космического телескопа Roman.

Подготовка к размещению WFI в вакуумной камере. Источник: Ball Aerospace

Космический телескоп Roman предназначен для наблюдения крупномасштабных структур Вселенной и исследования влияния темной материи на галактики. Другая задача миссии — поиск и получение прямых изображений экзопланет.

Для решения этих задач обсерваторию оснастят 2,4-метровым зеркалом. Аналогичное зеркало установлено на знаменитом телескопе Hubble. Из-за этого Roman часто называют его «сменщиком».

В то же время между двумя космическими обсерваториями есть ряд существенных отличий. Первое заключается в том, что Roman будет вести наблюдения в части видимого и ближнем инфракрасном диапазоне. Второе — в камере WFI. Она обладает в сто раз большим полем зрения, нежели главный оптический инструмент Hubble. Благодаря ей телескоп сможет обозревать намного большие участки неба, нежели его предшественник.

Основную часть работы по созданию камеры WFI проделали инженеры компании Ball Aerospace. Они отвечали за оптику, колесо с фильтрами, систему терморегулирования и механизм компенсации юстировки. Специалисты Космического центра им. Годдарда предоставили критические оптические элементы, систему фокальных плоскостей, систему относительной калибровки, а также управляющую электронику.

Следующим шагом станет тестирование WFI в условиях, приближенным к космическим. После этого камеру переправят в Космический центр им. Годдарда, где она будет интегрирована с остальными компонентами обсерватории. На данный момент запуск Roman запланирован на конец 2026 — начало 2027 года.