Пуск SpaceX Falcon Heavy был замечен с МКС: фото

Пуск мощнейшей ракеты SpaceX на выходных можно было увидеть не только рядом со стартовой площадкой, но и с орбиты. SpaceX Falcon Heavy стартовал 15 января с Космического центра имени Кеннеди во Флориде в рамках миссии под названием USSF-67 по выводу на орбиту нескольких спутников для Космических сил США. Наземные фотографы сделали отличные кадры пуска. В то же время фото получили с Международной космической станции (МКС), которая в воскресенье оказалась в нужном месте в нужное время.

Момент взлета SpaceX Falcon Heavy, который был увиден с МКС
Момент взлета SpaceX Falcon Heavy, который увидели с МКС. Фото: NASA

«Внешняя камера высокой четкости на МКС зафиксировала стартовый шлейф ракеты SpaceX Falcon Heavy после того, как она поднялась на орбиту Земли 15 января 2023 года. В настоящее время космический аванпост пролетал над Атлантическим океаном на высоте 422 км», — объяснили в NASA.

Пятая успешная миссия Falcon Heavy

USSF-67 была пятой в истории успешной миссией Falcon Heavy. Полет поднял военный спутник связи под названием Continuous Broadcast Augmenting SATCOM 2 и пять меньших космических аппаратов для Космических сил.

Heavy, которая создает более 2,2 тыс. тонн тяги во время старта, до недавнего времени была самой мощной действующей ракетой в мире. Но сверхмощная ракета NASA SLS (4 тыс. тонн тяги) забрала у Falcon Heavy это звание, когда впервые поднялась в космос 16 ноября 2022 года, начав миссию Artemis I.

В 2022 году SpaceX запустила 61 орбитальную миссию. 2023 год может стать еще большим годом для компании. Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что компания стремится совершить 100 рейсов в 2023 году.

Ранее мы сообщали о том, что SpaceX Falcon 9 не вернулась на Землю после 11 пуска.